Два подростка, увы, в сизо

— В начале 2012 года у нас произошел рост преступности среди несовершеннолетних, — рассказывает Ольга Гусева, ответственный секретарь комиссии Тутаевского района по делам несовершеннолетних и защите их прав. — Потому уже в апреле было принято решение активизировать работу по организации досуга подростков, привлечению проблемных детей к занятиям в кружках и секциях.

Итог системной работы в этом направлении таков: 33 подростка, состоящих на профилактическом учете в КДН, побывали в загородных оздоровительных лагерях, 27 несовершеннолетних временно поработали, 29 человек отдыхали за пределами области. Однако не все с радостью отнеслись к возможности быть при деле. Из числа несовершеннолетних, состоящих на учете, систематически занимаются спортом только три человека. Многие ребята отказываются отдыхать централизованно. Правда, некоторые подростки, проживающие в сельской местности, прошлым летом помогали родителям по хозяйству. Так, может, подрастающему поколению надо раньше начинать трудовую деятельность? Моя собеседница согласна, что это важный аспект профилактической работы. В прошлом году за помощью в трудоустройстве обратилось 1837 несовершеннолетних. Это больше, чем годом ранее. По программе «Поиск», разработанной и реализуемой МЦ «Галактика», было трудоустроено 860 человек.

 Но ведь главное дело для маленького человека — учеба, а ходить в школу в Тутаеве хотят не все ребятишки. За год членам комиссии пришлось рассмотреть 25 ходатайств образовательных учреждений об уклонении несовершеннолетних от обучения. 66 родителей привлечено к административной ответственности за ненадлежащее выполнение  родительских обязанностей по обучению детей. 46 раз  пришлось решать вопросы, связанные с отчислением обучающихся из школ города и района, а также ПУ-41. И хуже всего то, что родители этих неблагополучных ребятишек ведут себя все хуже и хуже по отношению к своим детям.  Скажем, если в 2010 году протоколов, составленных комиссией на родителей, было 22, то в 2011 уже 39. А в 2012 — 46.

— Ольга Владимировна, но трудные дети — все-таки пока еще не преступники. И, как я понимаю, ваша роль не дать им дойти до этого. Получается? — спросила я.

—  В конце 2009 года на учете состояло 23 подростка, из которых условное осуждение было у  21, к концу 2012 года в этом списке значилось 14 несовершеннолетних, пятеро из которых были условно осуждены, но один приговорен к ограничению свободы. Сейчас два подростка находятся в СИЗО.

Вот такие пока у нас детки. И не маленькие от них бедки.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page