На минувшей неделе председатель Северного банка Сбербанка России Александр Дымов дал интервью ярославским журналистам, в ходе которого ответил на многочисленные вопросы, касающиеся деятельности банка.
ПЕРВЫЙ
В РЕГИОНАХ
Сбербанк России сегодня — один из лидеров по основным банковским услугам во всех регионах своей деятельности, в том числе по объему выдаваемых кредитов. По итогам прошлого года портфель кредитов физическим лицам вырос на 42 процента, юрлицам — почти наполовину. Как отметил глава Северного банка, все привлеченные в регионах средства размещаются здесь же, что не может не радовать.
Благодаря отлаженной деятельности банка существенные средства поступают в бюджеты в виде налогов. За прошлый год эта сумма составила пять с половиной миллиардов рублей. Из них более полутора миллиардов — в бюджет Ярославской области.
БОЛЬШИЕ РЕСУРСЫ — БОЛЬШИЕ
ВОЗМОЖНОСТИ
Значительная доля работы Сбербанка — обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса.
У банка широкие возможности для наращивания объема финансирования предприятий: рассматривается большое количество новых проектов, в том числе и по жилищному строительству. Немало заявок поступает и по финансированию программ переоснащения и перепрофилированию деятельности предприятий.
Банк регулярно пересматривает условия кредитования. К примеру, с
1 марта снижены ставки по ипотеке, автокредитам, а также по кредитам для малого бизнеса. В банке рассчитывают, что снижение ставок поможет еще большему числу клиентов банка воплотить свою мечту в реальность — будь то покупка квартиры и машины или развитие бизнеса. Кстати, в 2012 году Сбербанк выдал в регионе 3,5 тысячи жилищных кредитов на 3,6 млрд.
ЛЕГКО, КОМФОРТНО
И ПРИЯТНО
Большое внимание банк уделяет и физическим лицам. Периодически проходят акции с предложением специальных условий по предоставляемым кредитам, которые привлекают все новых и новых клиентов.
Кредитные средства предоставляются с высокой скоростью — менее двух дней, а для работников предприятий, получающих зарплату на карты Сбербанка, — менее двух часов.
Упростить процедуру получения жилищных кредитов в Северном банке призван открывшийся в Ярославле на проспекте Октября, 8, Центр ипотечного кредитования.
— Теперь клиенты, желающие взять ипотечный кредит, смогут в одном месте получить все консультации, оформить документы, ознакомиться с предложениями застройщиков и риэлторских агентств, — отметил председатель Северного банка ОАО «Сбербанк России» Александр Дымов. — Мы хотим, чтобы с нами было легко, комфортно и приятно работать.
Тем, кто хочет приумножить свое состояние, Северный банк предлагает весь спектр услуг для накоплений: традиционные счета для физических лиц, различные депозитные программы, сертификаты с высокой ставкой. С конца прошлого года клиенты могут открыть вклады без посещения банка — через Сбербанк-Онлайн.
Важная и значимая категория клиентов Сбербанка — это пенсионеры. Как подчеркивает председатель, банк всегда готов предложить им интересные условия. Это и специальная линейка пенсионных вкладов, и особые условия по кредитам, и познавательные курсы по использованию удаленных каналов обслуживания — банкоматов, терминалов, мобильного банка и онлайн-сервисов.
ОТКРЫТОСТЬ БИЗНЕСА —
ОСНОВА
УСПЕХА
— Мы заинтересованы в том, чтобы люди знали и все свои возможности, и права при работе с нами, — подчеркнул руководи-
тель Северного банка. — Чем более доступна информация, чем более открыт банковский бизнес, тем проще людям выбирать лучшие предложения.
Сбербанк уделяет немалое внимание повышению финансовой грамотности клиентов. В центре развития бизнеса банковские специалисты регулярно организуют семинары и тренинги.
Внимание это оправданно. Банк предлагает весьма конкурентоспособные условия. Чем больше людей знают о них, тем больше клиентов ему доверяют. Выигрывают и клиенты, получившие на наиболее выгодных условиях предоставляемые банком услуги.
Кроме того, просвещая своих клиентов в финансовых вопросах, Сбербанк помогает им избежать различных случаев мошенничества извне.
НА ПУТИ К НОВЫМ ФОРМАТАМ
Председатель Северного банка уверен: вложения в сотрудников окупаются всегда. Чем выше общий профессиональный уровень, тем выше конкурентоспособность банка и тем больше возможностей для развития. Таким же образом сторицей возвращаются и средства, вкладываемые в реконструкцию филиальной сети.
— Будем идти по этому пути, пока не приведем все наши филиалы к новым форматам, более удобным для клиентов и наших сотрудников, — заверил Александр Дымов. — От того, с каким настроением наши сотрудники встречают клиентов, зависит не только впечатление о банке и отношение к нему, но и то настроение, которое люди выносят из банка.
На снимках: председатель Северного банка ОАО «Сбербанк России» Александр Дымов; встреча с журналистами ярославских СМИ.
Фото из архива
Сбербанка.
На правах рекламы.