Мои книги пишет моя совесть

Аркадий Юрьевич Смирнов родился в небольшом городке Приволжске Ивановской области 22 марта 1948 года. Мама его была врачом, отец — учителем физкультуры. Отец привил Аркадию любовь к спорту, он серьезно занимался футболом и боксом, играл за юношескую футбольную команду «Шахтер» города Горловки Донецкой области, куда переехала семья Смирновых в 1962 году. Окончив школу, Аркадий Юрьевич вернулся в родной Приволжск, стал работать электриком на ткацкой фабрике. Отсюда и был призван на срочную военную службу. В армии он продолжал заниматься спортом, выступал на разных соревнованиях, защищая честь воинской части.

ПОСЛЕ АРМИИ судьба направила его на службу в милицию, а в 1971 году он поступил на факультет истории и права Ярославского государственного университета. В звании лейтенанта юстиции Аркадий Юрьевич Смирнов был принят в военную прокуратуру в качестве следователя и направлен на службу в Калининский гарнизон.

  — В январе восьмидесятого я подал рапорт о направлении на службу в Афганистан. Я был единственным среди военных юристов, кто адресовал рапорт не по уставу — главному военному прокурору, минуя прокуроров гарнизона и округа, — вспоминает Аркадий Юрьевич. — Узнав об этом, прокурор гарнизона хотел наказать нарушителя, но главный военный прокурор решил: «Патриотические чувства не убивают. Ведь он один такой». Так лейтенант Смирнов попал сначала в Ташкент, в Туркестанский военный округ, а оттуда в Афганистан, где в тот момент создавалось пять военных прокуратур. Расследовали они уголовные и другие дела, которые совершали военнослужащие. Дел было много, все они были связаны с выездами в части, на место происшествия. Было очень опасно: убить могли в любую минуту.

  — Много было автопроисшествий, случалось дезертирство, хищение горюче-смазочных материалов, оружия, боеприпасов и продажа их афганцам: кому война, а кому мать родна, — вспоминает Аркадий Юрьевич. — Жили и работали в палатках, ночью спали в шинелях, укрывались матрасами, чтобы хоть как-то согреться. Климат там просто ужасный. Температура зимними ночами падала до минус 25-30 градусов, а утром —  оттепель и страшная грязь. Приготовленная в полевой кухне пища остывала почти мгновенно! Летом было не намного легче: жара и ветер с песком, который постоянно скрипел на зубах и раздражал глаза. Вода была только привозная. Выходить за пределы лагеря было очень опасно, так как в военных стреляли не только взрослые афганцы, но даже дети!

 Во время ночного следственного эксперимента по автопроисшествию БТР, в котором находился Аркадий Смирнов, подстрелили из гранатомета и стали атаковать душманы.

  — Нам повезло, вызванная по рации помощь прибыла быстро, подъехал другой БТР, все были спасены, — говорит Аркадий Юрьевич. — В 1981 году он был признан одним из лучших следователей в Афганистане. За успешное расследование ряда сложных и опасных дел и за участие в боевых действиях лейтенант юстиции Аркадий Юрьевич Смирнов награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах» III степени.

 После почти двухлетней нелегкой афганской службы Аркадий Юрьевич Смирнов был переведен в военную прокуратуру Самаркандского гарнизона на должность помощника прокурора. В обслуживании прокуратуры было несколько областей: Самаркандская, Навоинская, Каршинская и Бухарская. Приходилось много ездить. Затем он был переведен в самую южную, самую жаркую точку Советского Союза — Кушку. Москва и Ярославль, Калуга и Кострома — куда только не забрасывала судьба Аркадия Юрьевича, уже в качестве прокурора. В 1993 году он вновь вернулся в наш город, а с 1994 года военный прокурор Смирнов уволился в запас. После Афганистана был награжден орденом и различными медалями общественной организацией воинов-интернационалистов.

Сейчас Аркадий Юрьевич Смирнов успешно работает адвокатом. По его стопам пошел и сын. Как истинный патриот Аркадий Юрьевич бескорыстно и беззаветно любит Россию и великий русский народ. Последние пять лет он пишет книги — размышления о причинах нищеты и бесправия русского народа у себя, на исконно русской земле, о том, почему власть не думает и не заботится о жизни простого народа, а всю себя отдает олигархам, «крышует» их преступную деятельность и не сажает за решетку.

— От России осталось только название, — считает Аркадий Юрьевич. — Все ее богатства и власть оказались в руках олигархов других национальностей. Надеюсь, что русский народ вернет себе похищенную у него собственность, свободу и Родину. А книги пишу не я, это пишет моя совесть — совесть русского человека, — говорит Аркадий Юрьевич Смирнов.

Фото автора.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page