Парковую замело

Помнится, в одном из материалов про житье-бытье наших тутаевских сельчан я радовалась тому, что и в деревнях есть говорящие названия улиц. Теперь вот узнала, что иногда они звучат с большой насмешкой.
СКАЖЕМ, Александра Грибоедова вместе с 80-летним супругом и 91-летней теткой, ленинградской блокадницей, живет на улице Парковой в деревне Емишево. Нынешней зимой временами их улицу следовало бы называть не Парковой, а Заметенной или Пропавшей.

Помнится, в одном из материалов про житье-бытье наших тутаевских сельчан я радовалась тому, что и в деревнях есть говорящие названия улиц. Теперь вот узнала, что иногда они звучат с большой насмешкой.

СКАЖЕМ, Александра Грибоедова вместе с 80-летним супругом и 91-летней теткой, ленинградской блокадницей, живет на улице Парковой в деревне Емишево. Нынешней зимой временами их улицу следовало бы называть не Парковой, а Заметенной или Пропавшей. Как рассказывает наша собеседница, всю зиму по мере надобности была организована расчистка дороги от старого Емишево до их дома (метров пятьсот) и дальше, до деревни Шелково. Но 7 марта сильный ветер замел эту дорогу бесследно. 80-летний хозяин, который единственный в семье может дойти до магазина за продуктами, добраться до места покупок не сумел. Не для старика такой слалом, согласитесь.  Хозяйка начала звонить в администрацию сельского поселения. Безуспешно. День был предпраздничный, короткий.  А потом и звонить было бессмысленно — чиновники, как положено, отдыхали. Так и просидели все праздники люди, практически заметенные снегом. Благо, что соседка, проживающая в здании бывшей школы, Людмила Каничева, сумела проехать до магазина на охотничьих лыжах и принесла бедным старикам хлеб и молоко.

С горечью пожилая женщина рассказывает о том, что на следующий день почтальон за свои собственные деньги наняла трактор, чтобы доставить  на улицу с красивым названием Парковая и в деревню Шелково почту (вот какая ответственность!).

 Александра Николаевна Грибоедова вспоминает случай в начале зимы. Тогда тоже было бездорожье, воскресный день. У мужа прихватило сердце ранним утром. Скорой не проехать, трактористам не дозвониться. А стенокардия ждать не будет. Хорошо, что сама хозяйка — бывший медицинский работник, что смогла — сделала, спасла супруга еще до прихода скорой помощи, которая смогла пробраться в деревню лишь тогда, когда трактористы расчистили путь за тысячу заплаченных нашей страдалицей рублей. Тогда уже было десять часов утра, а нездоровье случилось в шесть. Представляете, что могло бы произойти, если бы не медицинский опыт нашей собеседницы?

Не так давно я уже писала о том, что жители деревни Шелково сетуют на расчистку дорог в Артемьевском сельском поселении и жалуются на его главу Наталью Бабушкину.  И ее высказывания цитировала: дескать, изо всех сил стараются, но разве со стихией так просто справиться? И то верно. Нынче у нас такие проблемы чуть ли не в каждой деревне. И левобережье, как мы уже не один раз рассказывали, утопает в белоснежной пороше.

А вот в деревне Ульяново, что располагается на неблагополучном в снежном плане левом берегу, нынче полный порядок. Не так давно мы рассказывали о том, как эту деревню из трех домов засыпает снегом.  И вот хорошие новости. Зинаида Ивановна Петрова, ветеран Великой Отечественной войны, инвалид и просто неравнодушная пожилая женщина, рассказавшая нам в прошлый раз о своем житии-бытии, опять обратилась в газету. Говорит, теперь, как только выпадет снег, в деревню приезжают трактористы Алексей, Михаил и Виктор. Чистят не только дорожки до  значимых мест, но и во дворе. Это, дескать, личная инициатива предпринимателя Дмитрия Шима, который взял шефство над деревней. Сам-то он живет в городе, однако имеет свое производство недалеко от Ульяново, потому нашел возможность помочь занесенным снегом сельчанам. Зинаида Ивановна рассказывает, что благодаря  его заботе теперь никто из обитателей деревни не боится того, что нынешняя зима никак не кончится.

Наша собеседница вспоминает, что прежде столько приходилось просить, чтобы кто-нибудь приехал и расчистил пути «жизни» для стариков, а теперь работники предпринимателя  сами едут и все делают.  И вообще она не нарадуется на шефа деревни: и поговорит с ней по телефону, и поможет, если надо.

 Похоже, это пример для подражания. И выход из положения. Раз официальные структуры не справляются с зимними хлопотами.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page