Тугарин змей занимается йогой

— Хороший мультфильм нужно делать пять лет, — убежден Константин Бронзит. Обладатель около 130 международных наград, номинант на «Оскара» начинал на «Леннаучфильме» как кладовщик и уже тогда втихаря делал свое кино. Автор героического блокбастера «Алеша Попович и Тугарин Змей» дал мастер-класс юным аниматорам из центра «Перспектива».

— Константин Эдуардович, вы учите детишек, а они вас чему-нибудь учат?

— Непосредственности и чудотворству! У меня самого двое дочурок, Элине восемь лет, Полине двенадцать. Рисовать пробуют, в основном это что-нибудь биологическое, животные всякие.

— Вы были профессиональным карикатуристом. Что вас сподвигло заняться анимацией?

— Болел этим всегда. Делал так называемые флип-буки — это когда на каждой страничке рисуется фаза движения, потом ты их быстро листаешь, и получается примитивный мультфильм. Рядом со школой находился ДК «Киров», где показывали трофейные фильмы из Госфильмофонда, американские сборники Диснея, «Тома и Джерри».  

— А что это за история с кладовщиком?

— Просто после школы при Ленинградском институте имени Репина пришел в цех мультипликации, а свободных вакансий не было, все по штатному расписанию. Одновременно на вечернем отделении в «Мухе» тянул лямку шесть лет.

— Но вы, наверняка, не просто считали, складировали…

— Разумеется, я же на материале был. К тому же все даром, халявное стало быть. Первый мультфильм назывался «Карусель». Там летал комарик, за ним охотилась лягушка, за лягушкой цапля, за цаплей охотник…

— Современные мультипликаторы больше тяготеют к компьютеру.

— Что есть, то есть. Но мое убеждение — рисованная честная мультипликация никуда не денется. Сохранятся  одиночки-чудаки, как я и ваш Саша Петров, которые будут творить что-то руками.

Вообще аниматор — очень спокойная профессия: не надо бегать, как прораб по стройке, кричать, как режиссер, в микрофон. Просто сиди за столом в лабораторном режиме и выдумывай. Но это в то же время и чудовищно сложная профессия. Тем, кто идет в нее, — сил и терпения.

— Каждый год появляется по новым «Богатырям», кинотеатры все больше покупают копий…

—  Как-то я смотрел фильм «007: Координаты «Скайфолл», и в финальных титрах был такой текст: «Джеймс Бонд уже 50 лет с нами». Вот и не хотелось прочитать то же самое о «Богатырях». Как вы думаете, кто озвучивал Тугарина Змея?

— Неужели вы?

— Ну да! Сейчас изображу. Вам реально будет страшно (рычит). Верите?  В фильме «На краю земли» всех персонажей, кроме котов, тоже я озвучивал. Делался он во Франции, а там русскоговорящих не было.        

— Вы невероятно пластичный. Откуда это у вас?

— Никакой тайны тут нет. Сказываются занятия йогой, плаванием.

На мастер-классе Константин Бронзит раскрыл несколько профессиональных секретов, доказав, что анимация — нечто сродни волшебству. Вслед за ним превратить три неодушевленных кружка во всемирно известного Микки-Мауса смогли и сами ребята. Ножки в ботиночках, штанишки, перчатки, пуговки, пузико — мышонок вышел просто заглядение. Даже стирать было жалко. Только вот хвост, увлекшись, чуть не забыли.

— И ты рисуй, Саша, не скучай, — шутливо командовал Бронзит своему другу Александру Петрову. Тот тоже вооружился  белым листом. А для нашей газеты Константин Бронзит  нарисовал забавную карикатуру. Как сам признался, сделал это после 20-летнего перерыва.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page