Победа белых над цветными

Кипу разноцветных квитанций по оплате услуг ЖКХ получили в начале прошлой недели жители 250-ти многоквартирных домов Рыбинска. Все эти синие, желтые и красные с розоватым отливом листочки, напечатанные по заказу общества с ограниченной ответственностью «ИРК «Биллинговый центр», в основной своей части дублировали счета, уже выставленные тем же жильцам МУП «Информационно-расчетный центр» (ИРЦ).

ЧТОБЫ люди не потерялись в догадках, какой цвет квитанций главнее, в те же дни на дверях подъездов вышеуказанных многоэтажек появились разъяснения: «В марте 2013 года возможно получение вами двойных квитанций. В связи с этим, обращаем ваше внимание, что оплату за жилищно-коммунальные услуги за март необходимо производить только по цветным квитанциям».

Как вскоре узнали горожане, попытка передела рынка сопровождения оплаты услуг ЖКХ была предпринята в последний рабочий день марта, а именно в пятницу 29-го. Коснулась она двух солидных кусков жилого фонда. А именно, 90 бывших кооперативных домов, управляемых организацией «Финансовый попечитель» и еще 160 многоэтажек, находящихся в обслуживании УК «Волжский». МУП «ИРЦ» получила от этих организаций уведомления о расторжении договорных отношений на обслуживание расчетов по данному жилому фонду 29 марта около 15-30. Как выяснилось, к этому времени муниципальное расчетное предприятие уже не только напечатало свои белые платежные квитанции, но и успело отправить их в разноску. Как результат — к всемирному Дню дураков — первому апреля, жильцы 250 домов получили в своих ящиках все вышеописанное дублирующее друг друга цветовое многообразие.

Однако «первоапрельская», как ее окрестили рыбинцы, попытка передела рынка не удалась. И, прежде всего, коса нашла на камень в двадцатитысячном рыбинском поселке Волжский. Микрорайон бурлил всю неделю. Как итог, в пятницу, 5 апреля, его жители собрались в здании поселкового ДК, чтобы разобраться в происходящем. Организовал встречу комитет по территориальному общественному самоуправлению (КТОС) под председательством Наталии Виноградовой. Ажиотаж был такой, что зал на 650 человек был переполнен. И люди, кому не хватило мест, вынуждены были расположиться в проходах.

На встречу пригласили как представителей заинтересованных организаций, так и высоких чиновников. В частности, администрацию города лично представил заместитель главы по городскому хозяйству Денис Добряков. МУП «ИРЦ» — его директор Татьяна Шалухина. ООО «ИРК «Биллинговый центр» — директор Светлана Климова, а также один из учредителей этой организации Максим Ковалев.

Как пояснили простые горожане, более всего в случившемся их возмутило то, что управляющая компания «Волжский» расторгла договор МУП «ИРЦ» и перевела платежи в «Билинговый центр» без согласования с собственниками жилья, что является прямым нарушением действующего законодательства. Заместитель главы Денис Добряков в своем выступлении обозначил и другое нарушение — согласно федеральному закону «О персональных данных» без согласия жильцов передавать их данные в другую обслуживающую платежи организацию управляющая компания не имела права. Инициаторы развода с МУП «ИРЦ» пытались оправдаться. В частности, как пояснил Максим Ковалев, переход в новую расчетную организацию стал вынужденным, так как МУП «ИРЦ» несвоевременно переводил деньги жильцов тому же «Водоканалу» и «Теплоэнерго». На что директор ИРЦ Шелухина пояснила, что задержки были, потому что многие расчеты шли через банки. С ними были заключены договора, в рамках которых деньги перечислялись до определенного дня месяца. Если, к примеру, платежи жильцы производили после двадцатого числа, то эти финансовые средства на время зависали на банковских счетах.

О том, что действия по переводу платежей из муниципального «ИРЦ» в частный «Биллинговый центр» незаконны, четко сказала ведущая собрание КТОСа Наталия Виноградова. Она показала свой договор, заключенный с управляющей компанией, где четко написано, что все платежи населения за услуги ЖКХ должны строго проводиться либо через саму управляющую компанию, либо через МУП «ИРЦ».

— Нас, как собственников, не предупредили о том, что изменяются условия договора, — отметила Наталия Виноградова. — Я проконсультировалась с юристами департамента ЖКХ. На мой официальный запрос они сделали однозначный вывод, что управляющая компания «Волжский» своими действиями прямо нарушила договор с жильцами.

Как было отмечено на собрании, более всего от случившегося пострадало городское хозяйство. Получив несколько квитанций, люди пребывали в растерянности по какой из них платить. Поэтому многие просто задержали платежи. Впрочем, тех, кто заплатил по цветным квитанциям, уверили, что их деньги не пропадут и будут перечислены по назначению.

Среди прочего возмутило людей и то, что для разноса цветных квитанций были привлечены школьники. Именно их с кипами цветных листочков в руках видели жильцы в своих подъездах.

После длительных дебатов КТОС принял резолюцию. В ней жители потребовали от управляющей компании надлежащего исполнения договора с собственниками жилья. Самой УК с 1 апреля было настоятельно рекомендовано вернуться на обслуживание платежей населения в МУП «ИРЦ». Также по факту несостоявшегося передела рынка КТОС направит соответствующую бумагу в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку произошедшему.

В итоге белые (квитанции) победили. Своим решением собрание КТОСа рекомендовало жителям Волжского оплачивать за услуги ЖКХ только по этим нецветным квитанциям.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page