Александр беглов: ярославль становится математической столицей россии

Педагоги, ученые, эксперты — представители двадцати стран мира — собрались 17 апреля в Ярославле. Здесь, в концертно-зрелищном центре «Миллениум», начал свою работу международный форум «Евразийский образовательный диалог».

ЗАДАЧА форума, одними из организаторов которого стали Российская академия наук, Министерство образования и науки Российской Федерации, правительство Ярославской области, — попытаться увидеть завтрашний день развития школьного образования в России и за рубежом, обсудить широкий круг вопросов международного сотрудничества в области разработки стратегических направлений в сфере образования.

— Такой диалог — это не просто обмен мнениями, а поиск необходимых решений в образовании. Чем больше мы открыты, восприимчивы и готовы к критике со стороны экспертного сообщества, тем больше мы осознаем, что именно нам нужно и куда двигаться дальше, — отметил заместитель российского министра образования и науки Игорь Реморенко.

Ярославль становится широкой площадкой для профессионального обсуждения перспектив развития современного образования уже второй год подряд.

— Наш регион выступил с инициативой проведения данного форума, и мы получили поддержку министерства. Здесь мы хотим услышать продуманные предложения и вместе с экспертами выработать рекомендации по дальнейшему развитию системы дополнительного образования и оценки его качества, обсудить перспективы математического образования, — сказал заместитель губернатора Виктор Костин. — То, что мы получим в результате совместного обсуждения, станет итогом, на который в дальнейшем будет опираться не только Ярославский регион, но и российская система образования в целом, а также педагоги из других стран.

 Руководитель европейской ассоциации образовательного права и политики Де Грооф Ян из Бельгии отметил, что российские школьники показывают очень высокие результаты в математике и естественно-научных дисциплинах. А вопросы, которые стоят сейчас в сфере образования по всему миру, будь то Япония, Европа или Россия, очень похожи, прежде всего это вопросы его качества.

Интересной особенностью международного форума «Евразийский образовательный диалог» в Ярославле стало то, что многие вопросы и проблемы образования решались взрослыми вместе с детьми. Во второй половине дня в большом зале концертно-зрелищного центра собрались умные, талантливые ребята — будущее российской, а может быть, и мировой науки и искусства. Здесь состоялась дискуссия школьников и педагогов на тему «Образование вне школы: альтернатива, дополнение или попытка отнять у нас остатки свободного времени».

 Приветствуя самых талантливых представителей молодого поколения из 50 регионов России и 20 стран мира, полномочный представитель президента России в ЦФО Александр Беглов отметил, что одна из ключевых задач государственной власти — выявление и поддержка творческих, способных детей.

— Ярославль в этом смысле — особый город. Ведь на Всемирной математической олимпиаде ярославские ребята завоевали 9 медалей. При этом на долю Франции досталось 4, Италии — 2. Такие результаты говорят о том, что Ярославль становится математической столицей России. А эти успехи — точка роста ярославского креативного класса, — сказал Александр Беглов.

Полпред добавил, что вчера был на чествовании 70-летнего юбилея Курчатовского института, с которым Ярославская область осенью прошлого года заключила договор о прохождении стажировок студентами. «Крупнейшие ученые подтвердили, что они ждут ярославцев», — сообщил Александр Беглов.

— Благодарю вас всех, что вы выбрали местом проведения конференции наш любимый город. Здесь собрались лучшие математики, художники, историки. Мы ждем вас в нашем городе, где есть все необходимые условия для раскрытия ваших талантов, — отметил в приветственном слове губернатор Сергей Ястребов.

Международный форум — знаменательное событие в жизни Ярославской области. Он показал, что регион имеет и научный, и политический вес на международном образовательном пространстве. «Евразийский образовательный диалог» стал важной площадкой для обсуждения и поиска наилучших решений в сфере образования, открыл широкие возможности для обмена опытом, расширения и развития научно-педагогического сотрудничества разных стран.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page