Князь-девица с шампанским

Искрометная и зажигательная «Летучая мышь» стала финальным аккордом международного фестиваля «Будущее театральной России».
ГЕНИАЛЬНЫЙ Иоганн Штраус потратил на оперетту 43 ночи. В основу сюжета был положен реальный случай, имевший место в Париже.
Впервые на сцену «Летучая мышь» вспорхнула в 1874 году и была встречена изысканной венской публикой весьма прохладно. Зато через какие-то два десятка лет захлебнулась в оглушительном успехе и обрела признание по всему миру.

Искрометная и зажигательная «Летучая мышь» стала финальным аккордом международного фестиваля «Будущее театральной России».

ГЕНИАЛЬНЫЙ Иоганн Штраус потратил на оперетту 43 ночи. В основу сюжета был положен реальный случай, имевший место в Париже.

Впервые на сцену «Летучая мышь» вспорхнула в 1874 году и была встречена изысканной венской публикой весьма прохладно. Зато через какие-то два десятка лет захлебнулась в оглушительном успехе и обрела признание по всему миру.  

Целевой курс оперетты в Щукинском театральном институте  набрали пять лет назад. Занятия проводились по программе музыкального факультета. Был даже оперный класс, где студенты пытались исполнять арии.

Вышло ярко, красочно, комично и мелодично. Хулиганская озорная суть жанра передана мастерски. Честно признаться, уже отвыкаешь от таких постановок, где царит богемно-халатное настроение и не нужно морщить лоб, силясь разгадать замысел режиссера. Здесь если пьют, то до дна, если танцуют, то до упаду, так, что аж перья с роскошных туалетов летят. Гениальные диалоги про «Эмму, которая умерла, будучи в девичестве Гектором», стрельба глазами, уморительные реплики: «Баронесса! Пошла вон! Я сказал: «Во-он!». Отступлений от первоисточника не наблюдается. Просто неотразима Дина Морозова в роли грезящей о сцене  служанки Адель. Миниатюрная, очень хорошенькая  блондиночка, подвижная и обаятельная.

— Возьмите меня! — падает она на колени перед директором театра Фальком (Давидом Ванесяном). Речь идет о высоком искусстве, но в зале, наверняка, нашлось немало греховодников, подумавших совсем другое.

Бесподобен Василий Ремчуков в роли виртуозного лгунишки, ходока по юбкам Генриха Айзенштайна. Природа наградила 33-летнего артиста живописной внешностью. За его плечами художественное училище по специальности скульптор, и музыкальное по классу флейты. А также Ростовская консерватория.  

— Тому кто нос повесил, бокал дать штрафной, — выводит мот и повеса князь Орловский.

Сочетание пышных усищ и высокого голоса весьма уморительно. Режиссер упрятал в мундир девицу! Впрочем, Марина Торхова очень органична в своей роли. Как и Юрий Балуев, сыгравший любящего заложить за воротник сторожа.

  — Какие арии могут быть в тюрьме? Камерные! — эта фраза, да и сам диалог со зрителем, едва стоящего на ногах стража порядка, которому кажется, что заключенные раскачивают его «Бастилию», получились весьма комичными.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page