Чья яхта круче

Русское издание журнала «Форбс» в последнем номере рассказало, на чем предпочитают выходить в море российские миллиардеры. Возможно, к этой теме журналисты обратились после известия о том, что Роман Абрамович больше не является владельцем самой большой частной яхты в мире. По длине корпуса (именно по этому показателю оценивается «крутость» современных яхт) знаменитое судно Eclipse, принадлежащее хозяину футбольного клуба «Челси», недавно уступило яхте Azzam, спущенной на воду в апреле этого года с верфи в немецком Бремене.
Другие российские миллиардеры с Романом Абрамовичем соревноваться особо не пытаются, однако понятно, что и для прочих богатых россиян яхты не столько средство передвижения, сколько показатель статуса.

Отдыхать на море российские миллиардеры предпочитают на яхтах, построенных на немецких (8 судов) и голландских (4 судна) верфях. Еще по одному кораблю было создано в Италии и Хорватии. Самыми популярными судостроительными компаниями среди русских бизнесменов являются немецкие Lurssen и Blohm + Voss, на каждой их которых было построено по три яхты для миллиардеров.

Компания Lurssen Werft специализируется на строительстве военных кораблей и судов специального назначения, однако на верфи также построено много моторных и парусных яхт класса «люкс». Так, именно Lurssen в первой декаде апреля этого года спустил на воду реки Везер ту самую яхту Azzam, утершую нос Абрамовичу.

Кораблестроительная фирма Blohm + Voss GmbH существует с 1877 года. Сейчас это подразделение концерна ThyssenKrupp. В прошлом строила военные суда, подводные лодки и самолеты для морской авиации. Сейчас компания занимается строительством мегаяхт и производит суда различного назначения (военные, торговые и пассажирские).

Blohm + Voss построила Eclipse для Романа Абрамовича, и этот проект чуть не разорил немецкую верфь. По слухам, фактические расходы на постройку 162,5-метровой яхты составили чуть ли ни втрое больше, чем было записано в контракте, но недостачу судостроителям пришлось покрывать из своего кармана, так как олигарх не пожелал платить больше условленного.

Eclipse (длина — 162,5 м, 9 палуб, водоизмещение 13 тыс. тонн, экипаж в 70 человек) — уже не самая длинная яхта в мире, но и все еще одна из самых роскошных и защищенных в мире. Судно имеет две вертолетные площадки, на ней размещены 4 прогулочных катера, 20 скутеров и мини-подлодка на 12 мест. Главная каюта имеет площадь в 500 кв. м, личная палуба владельца имеет длину в 56 м, также на ней есть винный погреб и кинозал. Яхта оборудована пуленепробиваемыми стеклами, системой предупреждения о ракетном нападении, а также специальными фотосенсорами, улавливающими и искажающими постороннюю фотосъемку цифровыми камерами — это средство борьбы с папарацци.

Главная особенность яхты Luna, также принадлежащей Абрамовичу, — это ее возможность плавать практически в любых погодных и климатических условиях: от тропических морей до Арктики и Антарктики. Данное судно имеет куда более скромные размеры, чем знаменитая Eclipse, но оно также строилось специально под Абрамовича и его запросы: две вертолетные площадки, коммуникационная башня и внушительный бассейн.

Основатель «Металлоинвеста» Алишер Усманов, лидирующий в списках богатейших людей России и Великобритании, имеет 110-метровое судно Dilbar. Такой морской транспорт на рынке оценивается более чем в 200 млн евро. Судно Алишер Усманов назвал в честь своей матери.

Яхта с лаконичным названием А принадлежит Андрею Мельниченко и имеет, наверное, самый авангардный дизайн среди всех роскошных судов российских миллиардеров. Внешне она напоминает скорее подводную лодку, нежели яхту. Главная каюта, в которой путешествует хозяин А, имеет площадь 240 кв. м, окна оборудованы 44-миллиметровыми стеклами, которые могут выдержать взрыв гранаты.

Яхта Владимира Потанина была названа в честь дочери миллиардера — Анастасии. Anastasia имеет семь палуб и шесть кают, в ней могут разместиться 12 гостей и 20 членов экипажа. Летом 2012 года Anastasia была выставлена на продажу компанией Edmiston & Company за 125 млн евро. Но покупателя для яхты, судя по всему, пока не нашлось.

Когда Михаил Прохоров в 2009 году давал интервью американскому телеканалу CBS в своем особняке, то в числе прочего он показал корреспонденту и модель своей яхты. «Я не заядлый путешественник, так как, откровенно говоря, страдаю от морской болезни. Я ее использую как платформу для водных мотоциклов, она отлично подходит для прыжков и т. д.», — рассказал Прохоров. По словам предпринимателя, яхтой он пользуется две недели в году. Где она сейчас находится, Прохоров не знает: «Где-то в порту. У меня есть люди, отвечающие за судно».

Яхта имеет 8 кают, оборудованных по последнему слову техники, и рассчитана на 16 гостей. На ней находится полный комплект оборудования для занятия водными видами спорта, которые так любит ее владелец.

Вторая яхта, принадлежащая Прохорову, называется Solemar. Это куда более скромное судно, чем Palladium. Она старше ее на 7 лет и короче на 34,5 м. Тем не менее, как и в Palladium, в Solemar есть все, что нужно для активного отдыха на воде: от досок для серфинга до водных мотоциклов. Разместиться на ней могут 12 гостей и 16 членов экипажа. На яхте 7 кают, джакузи и спортивный зал. В 2011 году она была модернизирована.

Искандер Махмудов («Трансмашхолдинг», «Кузбассразрезуголь», «Трансгрупп») владеет яхтой Predator. Основное ее достоинство, помимо оригинального дизайна, — это двигатели — четыре дизеля мощностью 5793 л.с. каждый, обеспечивающие ей скорость в 28 узлов даже в экстремальных погодных условиях, что оправдывает ее название, которое переводится как «Хищник». Судно рассчитано на 6 гостей, которые могут разместиться в 3 двухместных каютах. Также на яхте есть каюта хозяина судна, но ее характеристики неизвестны.

Олег Дерипаска в 2007 году полностью отремонтировал свою яхту Queen K (которая до этого называлась Queen М) и переделал ее под себя (предыдущий владелец, чье имя неизвестно, сдавал ее в чартер), даже корпус был перекрашен из белого в стальной серый цвет. Она имеет тоннаж 2157 тонн, запас хода 5000 миль, два дизельных двигателя мощностью 3152 л.с. каждый и экипаж, состоящий из 21 человека.

Один из основных акционеров «Уралкалия» Сулейман Керимов (20 место) является обладателем двух яхт: 90-метровой Ice, цена которой около 150 млн долларов, и 37-метровой Millenium стоимостью 8,9 млн евро. Яхта Icе была построена по заказу Сулеймана Керимова в 2005 году и прошла модернизацию в 2008 году. Она может взять на борт 14 гостей и 27 членов экипажа. Летом 2012 года яхта выступила в необычной роли — в качестве спасательного судна, выручив из беды неудачливых дайверов недалеко от побережья Мексики.

Вторая яхта Сулеймана Керимова почти втрое меньше его первой яхты. Впрочем, размер в данном случае играет совершенно второстепенное значение, ведь главное ее достоинство — это скорость. Millenium развивает максимальную скорость в 31 узел за счет двух дизельных двигателей мощностью 3700 л.с. каждый. Она может принять 8 гостей и 5 членов экипажа.

Яхта «777» Александра Абрамова может принять на борт 12 гостей и 18 членов экипажа. Ее водоизмещение — 1393 тонны. В главной каюте располагаются отдельный кабинет и библиотека. Также на яхте есть бар, кинотеатр, джакузи и спортзал. В данный момент яхта выставлена на продажу.

Однако самая быстрая яхта среди всех судов русских миллиардеров — это Blade, принадлежащая Олегу Бойко. Она имеет два дизельных двигателя мощностью 1925 л.с. каждый, которые позволяют ей развить максимальную скорость в 36 узлов. Она может принять на борт 10 гостей и 8 членов экипажа, всего на ней 5 кают.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page