В библиотеке имени Слепушкина левобережного Тутаева до 15 июня проходит акция «Мы за читающую Россию». Сотрудники книжного храма под руководством заведующей Елены Семеновой вышли в народ, на улицы своего тихого городка, чтобы заняться просветительской деятельностью.
В последнее время нередко приходится сталкиваться с вопиющей неграмотностью молодого поколения, переставшего читать книги, — и школьную-то программу осилить не могут.
В библиотеке имени Слепушкина левобережного Тутаева до 15 июня проходит акция «Мы за читающую Россию». Сотрудники книжного храма под руководством заведующей Елены Семеновой вышли в народ, на улицы своего тихого городка, чтобы заняться просветительской деятельностью.
В последнее время нередко приходится сталкиваться с вопиющей неграмотностью молодого поколения, переставшего читать книги, — и школьную-то программу осилить не могут. В Интернете крутится ролик одного из московских каналов — «литературный» опрос жителей столицы. Ведущий обращается к москвичам с абсолютно дурацкими вопросами типа: «Совсем скоро нам предстоят выборы в Союз писателей — за кого вы будете голосовать: за Солженицына или за Шолохова?». Как оказалось, большинство людей, кто такой Шолохов, и не знают, выскочка, мол, какой-то из молодых, и прочат победу покойному Солженицыну.
Дальше — больше: почувствовав свободу и кайф в несении несуразицы, ведущий начал спрашивать, осуждают ли люди Булгакова, убившего на дуэли Лермонтова. «Время было такое, все стрелялись — чего Булгакова-то осуждать?» — был ответ. Уже еле сдерживая смех, парень изрек: «Но ведь Лермонтов-то пришел на дуэль с пистолетом, а Булгаков — с автоматом… Калашникова, явная несправедливость!». «Надо же, какое безобразие, — был ответ. — Теперь будем к Булгакову хуже относиться!» И это только малая часть восхитительных реплик современников…
Заведующая тутаевской библиотеки Елена Семенова пока лишь раз на своих «Добрых встречах на книжной улице» столкнулась с незнанием земляками классиков. Когда вместе с коллегами продумывали фотовикторину «Кто это?», первым героем выбрали Михаила Лермонтова. Думали, что слишком легким окажется задание — кто не знает Михаила Юрьевича в лицо?! Как оказалось, помнят наружность великого русского поэта лишь пожилые и люди среднего возраста. Ни один из представителей племени молодого (до 30 лет) не узнал поэта.
Зато левобережные тутаевцы все — от мала до велика — охотно участвуют в книжно-журнальном развале «Без срока возврата». В библиотеке немало списанных изданий или многоэкземплярных — их-то и выносят на лавочку, чтобы народ бесплатно забирал необходимое. Наибольшей популярностью пользуются Дрюон, Шолохов и Дюма. С радостью фотографируются на фоне родной природы с любимыми томами в руках. Книжному храму в прошлом году на 110-летний юбилей местные власти презентовали фотоаппарат, вот он-то и пошел в дело. К середине лета в библиотеке появится фотовыставка портретов тутаевцев «Любимая книга».
Немало жителей собирается на обзор актуальных статей «Мы на лавочке сидим и о мире говорим», который проводит заведующая Елена Семенова. Активно обсуждают проблемы в стране. Участвуют в литературной викторине «Мой Пушкин», соревнованиях по скорочтению небольшого рассказа Чехова, разгадывают литературный кроссворд, пишут в литературную газету-листок, вывешенную на улице рядом со входом в книжный храм.
На снимке: плакат на стене книжного храма «А ты записался в библиотеку?».
Фото автора.