С заботой о бюджете

Виктор Владимирович Волончунас руководил исполнительной властью в Ярославле  более 20 лет. Сейчас же он, будучи советником губернатора области, является одновременно депутатом муниципалитета города Ярославля, представительного органа власти. И прежде всего в этом качестве депутата он дал интервью корреспонденту «Золотого кольца».

— Виктор Владимирович, будучи мэром, вы воспринимали работу муниципалитета извне, со стороны, сейчас же вы видите ее изнутри. Как на ваш взгляд, чем муниципалитет нынешнего состава хуже или лучше предыдущего, пятого созыва?

— Время покажет, лучше или хуже нынешний состав, прошло-то всего 7 месяцев работы.

— Но в муниципалитете шестого созыва практически нет бюджетников — врачей, учителей, а раньше были. Теперь одни предприниматели.

— Не так уж много бюджетников и участвовали в выборах. В муниципалитет пришли люди, имеющие опыт серьезной работы, образованные, знающие новые технологии. Ведь в информационной среде произошел настоящий прорыв. Интернет вовсю влияет на формирование общественного мнения. Возьмите недавний скандал с ЕГЭ по русскому языку, когда в сети выложили ответы на экзаменационные тесты. Или провокационные слухи, которые распространяли по поводу областного и городского бюджетов, их взаимоотношений.

— На взгляд газетчика, там как раз и чересчур много слухов, откровенного информационного мусора, всякой муры…

— Конечно, немало черных технологий, пиара, направленного на создание негативного общественного мнения в отношении определенных партий или личностей. Наши депутаты активно работают в Интернете, ведут дебаты и в социальных сетях.

— Вы сами как себя чувствуете в Интернете?

— Захожу регулярно, беру информацию, смотрю обзоры СМИ, отслеживаю реакцию населения на те или иные события.

Вообще наши депутаты, даже новички за 2 — 3 месяца вошли в тему, неплохо  разобрались в бюджетном процессе. Выработали четкое отношение к кадровой политике мэра, сформировали свою позицию по обращению исполнительной власти с предпринимателями, арендаторами. Депутатский корпус ведет себя как коллективный орган, способный более активно влиять на происходящее в городе.

— Виктор Владимирович, значит муниципалитет стал более самостоятельным, чем в вашу бытность мэром. Ваши недоброжелатели как раз и пеняли вам, что муниципалитет у Волончунаса чересчур управляем.

— Я не согласен. Разве плохо, что мы с муниципалитетом слаженно работали и давали хороший совместный результат? Это вовсе не говорит о том, что муниципалитет был ручной. Когда я был мэром, всегда настаивал, говорил и своим замам, и руководителям всех департаментов, что надо работать в полном взаимодействии с муниципалитетом. И сам на всех его заседаниях присутствовал. Последние два созыва председателем муниципалитета был Владимир Николаевич Голов, человек очень уважаемый в городе. И мы хорошо понимали друг друга и взаимодействовали, особенно при подготовке к 1000-летию Ярославля.

Возьмите минувший День города: он прошел на всех тех  площадках, что мы тогда подготовили. И обидно: сделали тогда парк 1000-летия Ярославля, а сейчас там ни одной клумбы нет. И не новые парки надо разбивать, а прежде всего старые содержать в порядке.

— Как вы считаете, новый председатель муниципалитета Алексей Геннадьевич Малютин со своими обязанностями справляется?

— Энергия у него есть. Знания есть. Опыта будет набираться. Ему, конечно, сложней. Мы с Головым не делили: это мое, а это твое. Работали совместно. А нынешних депутатов не допускают к тем решениям, что в тиши кабинетов мэрии делаются.

С другой стороны, в городе есть фундамент, на котором сейчас легче созидать. Это касается и транспорта, и строительства жилья, и дорог. Возьмите те же дороги. С 2012 года в области заработал дорожный фонд, а до этого 20 лет город обходился своими силами.

— А федеральные деньги на дороги к тысячелетию?

— Да, они пришли. Миллиарды. Но ведь и город выложил на условиях софинансирования 1 миллиард.

— Вы возглавляете в муниципалитете комиссию по законодательству и местному самоуправлению. Чем она занимается?

— Главная наша забота, впрочем, как и всех других комиссий, это бюджет и его наполнение, его сбалансированность. Когда в ноябре прошлого года мэрия  представила нам проект бюджета на 2013 год, он был сделан некачественно, не сбалансирован. Поэтому руководители муниципалитета, фракции «Единой России», руководство областной думы совместно с губернатором провели серьезную работу по доводке бюджета. И, например, нам удалось увеличить финансирование в городе дорожного строительства: из дорожного фонда на эти цели в 2013 году выделяется 350 миллионов рублей. Более того, сверх этого Ярославлю осталось больше 200 миллионов, не освоенных в 2012 году, в противном случае  их просто-напросто включили бы в 350 миллионов. Из областного дорожного фонда будет частично финансироваться и ремонт Октябрьского моста через Волгу, и моста через Которосль в районе Перекопа. Все это за счет дополнительных доходов фонда.

Губернатором поддержано и предложение наших депутатов о передаче Юбилейного моста с развязками из муниципальной собственности в областную, а затем и федеральную. Это даст городу десятки миллионов рублей, сэкономленных на их ремонте. Плюс федеральные деньги. Также очень приличные затраты снимутся с города на ремонт путепровода в Больших Полянках и моста через Пахму на окружной дороге. Кстати, сейчас идет проектирование, и в 2014 году начнется строительство путепровода через железную дорогу на Костромском шоссе у Липовой горы.

— А есть ли в работе вашей комиссии какие-то специфические проблемы?

— Их сейчас собственно две. Это создание городской жилищной инспекции. В июне она уже начнет работать. И второе: с 1 января 2014 года станет действовать региональная программа капитального ремонта жилья. Но чтобы она заработала, департамент ЖКХ мэрии должен в каждом многоквартирном доме организовать либо ТСЖ, либо создать совет собственников жилья во главе с председателем. Мы же совместно с комиссией по экономике контролируем и помогаем в этой работе. Пока дела идут неважно — охвачено лишь 40 процентов многоквартирных домов. Если же отстанем в этой работе, то меньше денег на капремонт и получим.

— Болезненный вопрос. Говорят, что в этот региональный фонд на капремонт многоквартирных домов будут собирать с собственников жилья от 3 до 10 тысяч рублей с каждого квадратного метра. Якобы, на сей счет есть рекомендации федерального центра.

— Тариф пока не определен. Это прерогатива региональных законодателей.

Хочу только сказать, что вот уже наступает июнь, середина года, а во многих домах не знают, какой ремонт будет в этом году выполнен. Нет ни ТСЖ, ни председателей советов, которые должны подписывать документы со своими управляющими компаниями. А тем, конечно, намного выгоднее сделать ремонт фасада, чем протекающей крыши. Здесь несомненно есть коррупционный элемент.

— Виктор Владимирович, еще года не прошло как вы стали депутатом муниципалитета, а вы уже собрались, судя по тому, что участвовали в праймериз «Единой России», выдвигаться в областные законодатели. Логично ли это?

Сергей Николаевич Ястребов с учетом моего опыта и знаний предложил мне идти в областную думу. Надеясь, что я там буду полезен. А пойду в думу по тому же округу, что и в муниципалитет.

— По Липовой горе?

— Да. И то, что я обещал там своим избирателям, буду делать. Кстати, кое-что уже сделано.

— Как вы оцениваете новый региональный закон о выборах в областную думу, принятый на днях. Многие оппозиционные политики его раскритиковали.

— Оцениваю положительно. Это попытки уйти от популистских позиций ряда партий.  

— То есть от системы так называемых паровозов? Но ведь именно «Единая Россия» создала эту систему.

— Облдума сдерживает, считаю, процесс обмана избирателей. Областными законодателями должны стать те, кто готов работать в Ярославской думе. И не всякие приезжие, кто и не собирается там работать. А просто смущает умы. Помните, вся область была усыпана билбордами с одним московским  политиком, обещавшим тысячу дел к 1000-летию Ярославля. И где этот политик? И где тысяча дел? Слава богу и билбордов этих нет.

Что касается паровозов. Они — разные. Вы думаете депутат Госдумы России Анатолий Грешневиков, шедший в муниципалитет во главе списка эсеров, стал бы там работать? Не смешите. А вот возьмите тройку «Единой России» на выборах в облдуму в 2008 году: Терешкова — Волончунас — Ушакова. Это были реальные паровозы. И Терешкова, и Ушакова работали, и хорошо работали в качества региональных депутатов. Волончунас в качестве мэра тоже работал — и на область в том числе.

Что касается нынешнего закона о выборах, то мне не очень нравится ситуация, когда в одном округе теперь по два депутата. Это порождает определенные издержки.

— Перепихивают, грубо говоря, избирателей с жалобами друг к другу?

— Ну один говорит одно, другой — другое. А дело стоит. Сейчас «Единая Россия» предлагает в каждом округе создавать совет округа с участием и муниципальных, и областных депутатов. В нашем 10 округе такой совет уже есть.

— Виктор Владимирович, по новому избирательному закону во главе списка той или иной партии будет стоять лишь один авторитетный человек. Если после выборов он откажется от мандата, то депутатское место не останется у партии, а пойдет в общий котел, для распределения в других партиях. Возьмем Грешневикова: он возглавит список «Справедливой России» и проведет, скажем, человек пять-шесть в думу, пусть даже его личный мандат сгорит. Или тот же Урлашов. А насколько я знаю, у «Единой России» проблема, кого ставить первым номером.

— Интересно, но «Единая Россия» ведь не безродная партия. Можно найти и привлечь достойных. Да хоть тех же авторитетных людей из Москвы.

Мы поддерживаем президента и премьера. Мы партия реальных дел, немало сделали и для Ярославля, и для области. Вот некоторые наши оппоненты обещают: мы вернем город народу! А я считаю, как в недавнем прошлом  руководитель города, что он никогда и не был потерян для людей. Народ всегда активно влиял на все события в жизни Ярославля.

На снимке: Виктор Волончунас на Дне города Ярославля 25 мая 2013 года.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page