В глазах рябит от доброхотов

Рекламные щиты, расположенные вдоль дорог — это еще один бич нашего города. Они плодятся и множатся подобно тараканам, и скоро, похоже, из-за них не то что домов и деревьев, но и неба будет не видно. Своим чрезмерным обилием они раздражают даже пешеходов и пассажиров, а уж водителей мне просто жалко — сплошная рябь в глазах от этих навязчивых доброхотов, мечтающих на все лады улучшить нашу жизнь. А ведь они чреваты для водителей опасными последствиями. Так неужели нет управы на рекламный беспредел, неужели так и будут загромождать наш город  эти двигатели торговли?

С целью получить ответы на эти вопросы и отправились мы с фотокорром Ириной Трофимовой в один из теплых июньских дней в рейд с сотрудниками ГИБДД. В поле нашего зрения попал лишь небольшой участок на проспекте Фрунзе во Фрунзенском районе Ярославля. Но и этого было достаточно, чтобы придти в уныние. В этот день состояние наружной придорожной рекламы контролировал старший инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Сергей Александрович Меркулов. При помощи дальномера определял расстояние, а при помощи дорожного куриметра измерял это расстояние с точностью до сантиметра, потом осуществлял фотофиксацию объекта. Он-то и комментировал нам ситуацию.

Вблизи дома N 51 был зафиксирован рекламный щит, который нарушал многие нормы. Во-первых, он располагался всего в трех с половиной метрах от проезжей части при норме 5 метров. Во-вторых, он находился на расстоянии 85 метров от своего собрата при норме не менее ста метров.

Но его собрат у дома № 49, как оказалось, нарушает нормы еще больше. Помимо того, что он так же находился в недопустимой близости от дороги, так он еще и от светофора был удален всего лишь на 26 метров при норме не менее 60 метров. Но и это было не все. От пешеходного перехода рекламные щиты должны находиться на расстоянии не менее 50 метров, этот же находился от него всего на 26 метров.

Но это еще были семечки по сравнению с тем, что мы увидели на пересечении улицы Чернопрудной с проспектом Фрунзе. Один светофор здесь практически висел на рамке рекламного щита, а другой располагался от него  на расстоянии всего 10 метров. Сам щит стоял прямо у пешеходного перехода. Всего 1 метр отделял край рекламного щита от проезжей части. Было похоже, что и срок разрешения установки рекламного щита давно уже истек, ибо, как значилось на щите, разрешено ему было здесь стоять еще в 2008 году.

Казалось бы, чего проще — объекты выявлены, нарушения описаны. Убрать — и никаких гвоздей. Но не тут-то было. Сотрудники ГИБДД такими полномочиями не обладают. Они лишь составляют письмо в адрес комитета по рекламе мэрии Ярославля. И дальше начинается ступор, потому как найти хозяина рекламного щита бывает не так-то просто. Хозяин мог за это время перерегистрировать свое предприятие, мог сдать в аренду свой щит другому владельцу. И ищи ветра в поле. А скрываться виновникам есть от чего. Для юридических лиц штраф за нарушения норм установки рекламных щитов колеблется от 500 тысяч до полутора миллионов рублей.

По результатам проверок правильности установки рекламных щитов, проводимых в период с 2010 по 2012 годы в адрес судебных органов было направлено 364 исковых заявления. Вынесено 275 судебных решения о демонтаже установок, а демонтировано лишь — 190.  И если учесть, что все это время процесс установки рекламных щитов не прекращался, то работы по выявлению нарушений их установки не убавилось.

На снимках: щит на перекрестке улицы Чернопрудной и проспекта Фрунзе; щит у дома № 49 по проспекту Фрунзе; Сергей Меркулов за работой.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page