Я не хочу стать жертвой взрыва

Иные жители левобережного Тутаева совсем не рады федеральной программе газификации. «Отапливались дровами и будем отапливаться. С природным газом от беды недалеко…» — говорят они. В прошлом сентябре здесь на улице Толбухина из-за взрыва природного газа в двухэтажном кирпичном доме снесло кровлю, рухнули стены и перекрытия в четырех квартирах. Погибла 83-летняя пенсионерка, еще одна женщина в момент взрыва получила травмы.

В ДОМЕ в тот день проводились ремонтные работы по опрессовке газовых труб.

Пенсионер Вениамин Борисович Новиков узнал, что рядом с его домом будут проложены газовые трубы к пожарной части уже, как говорится, «по факту». 29 июля слышит: гремит что-то рядом, экскаватор работает. Вышел на улицу и обомлел: экскаватор копал землю на узкой дороге между его домом и музеем «На Новинской»! Согласно закону,  у каждого дома со всех сторон должна быть охранная зона в метр, а между жилищем Новикова и музеем всего три метра! Раскурочен фундамент здания исторического наследия, да и это еще полбеды. Лет восемь назад здесь же вели водопровод, то есть пластиковая труба газа проложена рядышком с железной трубой водопровода.

Вениамин Борисович обратился за помощью в «Золотое кольцо» и к депутату муниципального совета Тутаевского района Михаилу Володарскому «в связи с угрозой для жизни моей и других граждан». Он считает, что нарушены несколько законов РФ, в частности «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СНиПов «Планировка и застройка городских и сельских поселений». Вот что пишет пенсионер в своем послании:

 «Между моим домом № 61 и музеем № 59 по ул. Ленина незаконно уложили газовую трубу в пожарную часть. Расстояние между зданиями три метр, а и в этом проходе нельзя прокладывать никакие трубопроводы. Тем не менее тут уже была ранее положена труба водопровода также незаконно, поскольку в соответствии со СНиПом  «Планировка и застройка городских и сельских поселений» водоводы не могут прокладываться ближе 5 метров от фундаментов зданий, а газопроводы — ближе 2 метров. За недостатком места траншею газопровода выкопали в непосредственной близости от фундамента музея (максимум — 45 см, минимум — 0) с нарушением части фундамента музея. Обе трубы оказались на расстоянии 40 см друг от друга, что также является нарушением СНиПа, определяющего это расстояние не менее 1 метра. Песчаная подушка под трубопровод не положена, на большей части трубы нет маркирующей песчаной подсыпки.

Таким образом, произведены работы, нарушающие все вышеперечисленные законы и правила. Историческим зданиям нанесен явный ущерб. У моего дома после прокладки водопровода около 8 лет назад и ремонта его в позапрошлом году отвалился угол. То же ожидает угол дома музея, имеющего значительно большую высоту и находящегося уже сейчас в аварийном состоянии.

Если даже абстрагироваться от сохранения культурного наследия, то не следует забывать о том, что произошло в прошлом году на улице Толбухина, когда взрывом газа после подобным же образом проведенных работ был разрушен жилой дом и погиб человек.

Спустя некоторое время снова потребуется ремонт водопровода, и не исключено, что при этом ремонте опять произойдет взрыв с человеческими жертвами или пожар, который уничтожит оба исторических здания. Я не хочу, чтобы жертвой этого взрыва стал я сам или мои родственники, или любой посторонний человек. Я не хочу, чтобы в результате пожара пострадало мое или городское имущество. Я не хочу, чтобы впоследствии вину начали перекладывать с одного на другого и, в результате, виновных не оказалось».

Р. S. Подобным же образом (труба на трубу) проложен газопровод и в других местах города.

Вот такой крик души с помощью депутата уже отправлен в Тутаевскую межрайонную прокуратуру. Встретившись с Вениамином Борисовичем, я воочию увидела все последствия прокладки-ремонта труб: обвалившиеся углы домов, обдолбленную штукатурку.

Интересуюсь:

— В «Доме на Новинской» уже долго идет ремонт, говорят, внутри практически доделанная красота. А что же вы-то бьете тревогу, а не музейщики?

Во время работы экскаватора и они тут были, бегали, за голову хватались. Музейщики звонили в Ярославль своему руководству, но никто так и не приехал. Видимо, все равно чиновникам от культуры…

С горечью Новиков рассказывает, что левобережный Тутаев, ранее именовавшийся Романовым, признан историческим поселением России и такое безобразие здесь творится! Стоило бы немного подождать, началась газификация центральной площади Ленина, на которой стоит «пожарка» и не пришлось бы долбить узкий проход между домами. Надеются русские на авось, а если он не проскочит? Сколько редчайших экспонатов музея под угрозой! Да и Вениамину есть что терять: книги, архивы, он — местный краевед, писатель. Пять лет Новиков собирал материалы и писал книгу об истории дворянского рода Зацепиных, примерно столько же — о храмах Романов-Борисоглебского уезда, действующих и почивших в бозе. Задумок у этого талантливого человека выше крыши, а приходится вместо возвышенного низменными земными делами заниматься. Эх, все не по-человечески в нашей стране-матушке!

На снимках: Вениамин Борисович показывает место укладки труб; обрушившийся угол дома, раскопанные под трубы траншеи.

Фото автора

и Вениамина НОВИКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page