Все услуги в одном окне

Всем нам приходится в определенных жизненных обстоятельствах обращаться в те или иные органы власти, чтобы получить какой-то документ или справку, оформить субсидию или пособие. Зачастую это превращается в метание по инстанциям. Мы теряем время в огромных очередях душных коридоров. Нервничаем от непонимания того, куда именно обращаться, какие документы с собой принести, какую кучу справок собрать, чтобы получить одну «заветную».  

Кажется невероятным, но уже скоро наши с вами мучения, связанные с чиновничьей бюрократией, должны закончиться.  По крайней мере, именно на то, чтобы облегчить нашу с вами жизнь в этом вопросе, и направлено создание в Ярославской области сети многофункциональных центров (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг населению,  представителям бизнеса и организациям, которые будут функционировать под единым началом как государственное автономное учреждение.

О целях и задачах создания МФЦ в Ярославской области, о том, как это повлияет на повышение качества, доступности и комфортности получения государственных и муниципальных услуг жителями области нашей газете рассказал начальник управления организационного развития ЯО Владимир Алевров.

Вопрос о создании подобных центров активно обсуждается с 2007 года, пояснил Алевров, в качестве пилотных проектов МФЦ появились в некоторых российских городах — в Тамбове, Вологде, Иванове — и уже по достоинству оценены их жителями.

Сегодня создание современных, удобных механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг губернатор Сергей Ястребов и правительство области считают одним из приоритетных направлений развития нашего региона. Эта работа, подчеркнул Алевров, ведется уже не один год. Этому способствует и перевод услуг в электронный вид, и электронное межведомственное взаимодействие. А зимой нынешнего года губернатором области принято решение о создании в области сети многофункциональных центров.

Необходимость их создания основывается на результатах многочисленных мониторинговых исследований, проведенных  управлением организационного развития, на выявление уровня удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг (федеральных, региональных и местных). В цифровом выражении, в среднем по всем видам услуг, он составляет всего 74 процента. Мониторинг показал, что жители области недовольны недостаточным информированием о перечне документов для получения услуги и требованиями к их оформлению. Это вынуждает многих по несколько раз обращаться в органы власти, тратить личное время и средства. Кроме того, было высказано недовольство по поводу недостаточной комфортности помещений, где предоставляется услуга, неудобных графиков приема, невозможности получения сопутствующих услуг на местах. Нарекания вызвали огромные очереди, сопровождающие всю процедуру предоставления услуг — притом, что по нормативам затраченное время не должно превышать 15 минут. В то же время в качестве одной из самых эффективных мер, направленных на повышение качества предоставления услуг, большинство жителей области назвали работу по принципу «одного окна».

Именно на этом принципе, рассказал Владимир Алевров, и будет построена деятельность многофункциональных центров в нашей области, которые помогут решить обозначенные ярославцами проблемы. К 2015 году такие центры появятся во всех муниципальных районах нашей области.  

Так в чем же преимущества МФЦ? Представьте, что вам необходимо получить какой-то документ. Но теперь вам не нужно носиться по всему городу, собирая необходимые для его получения справки. Вы просто приходите в любой из офисов МФЦ, в который вам ближе и удобнее — вне зависимости от места жительства, включая населенный пункт проживания в области, и решаете свой вопрос в одном из окон центра. Специалист (не чиновник) принимает у вас заявление и документы, проверяет их и готовит к отправке. Причем в эти же минуты он отравляет их в соответствующее ведомство в электронном виде, так что работа по предоставлению необходимой вам услуги начинается уже с момента вашего обращения, а не растягивается, как ранее, на неопределенный срок. Узнать о том, как продвигается предоставление услуги и о ее готовности, вы сможете по телефону центра. Право выбора, где получить готовый документ — в органе власти или в МФЦ, за вами.

При необходимости вы можете получить консультацию по интересующему вас вопросу. В дальнейшем к работе в МФЦ  планируется привлечь нотариусов. Здесь же, на месте, благодаря наличию банкомата, вы можете оплатить те или иные услуги. Система электронной очереди поможет сделать ожидание комфортным. Этому будет способствовать и создание условий в самом помещении МФЦ: наличие туалета, кондиционеров, удобств для передвижения людей с ограниченными возможностями. В планах — организовать детскую комнату, чтобы родители малышей, оставив их под присмотром няни, могли спокойно решить свои вопросы. Кроме того, здесь же, в центре, можно будет отсканировать нужные бумаги или сделать их ксерокопии.

График работы межфункциональных центров также призван быть максимально удобным для населения: без перерыва, вторник и четверг — до восьми вечера, среда и пятница — до шести вечера, в субботу — с 10 до 14 часов. В дальнейшем с учетом спроса возможно ежедневное увеличение продолжительности рабочего дня до 20 часов.

О том, как отреагируют ярославцы на новый проект, станет известно уже в ближайшее время: 3 сентября в Ярославле, на проспекте Ленина, 14а, откроется головной офис МФЦ и филиал по Ленинскому району. Здесь будут работать 18 окон, в любом из которых можно будет получить более 20 различных видов гос-

услуг федерального и регионального уровня, а также городские муниципальные услуги. К 1 января 2014 года их количество составит уже более сорока, а к 2018 году подобные центры смогут предоставить до 90 процентов всех государственных услуг.

5 сентября офис появится в селе Кузнечиха — он расположится в том же здании, где находится отделение Сбербанка. В нем же будет открыто и почтовое отделение. К концу года МФЦ начнут работу в Большом Селе и в Некрасовском.  

Что касается средств, предназначенных на реализацию проекта, открытие вышеозначенных потребовало, по данным начальника управления организационного развития, около 88 миллионов, на оставшийся 21 филиал предполагается выделить около 380 миллионов рублей областного бюджета. К работе активно подключился и город Ярославль — подбираются помещения, которые передаются ГАУ: уже известно, что многофункциональные центры появятся на улице Свердлова, Московском проспекте и проспекте Авиаторов. Кроме того, восемь центров в муниципальных районах области будут представлять собой быстровозводимые конструкции в единой цветовой гамме — бордово-бежевой, в которых или в шаговой доступности от них для удобства населения также будут расположены отделения банка и почты. Всего предполагается открыть 23 МФЦ — в каждом муниципальном районе области, шесть из них — в Ярославле.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page