Балерина истомина со жвачкой

Девочка-тинейджер пытается поставить ноги по-балетному правильно. В руках веер. Сегодня она хорошенькая танцорка Авдотья Истомина, по которой вздыхал весь Петербург. Остается только… выплюнуть жвачку.
-КЛУБНИЧНАЯ? Мятная? — спрашивает актер ТЮЗа Илья Богатырев. Девчушка хохочет. На обычном уроке за такое из класса бы выгнали. А Илья тем временем выводит из зала за ручку уже другую юную особу.

Девочка-тинейджер пытается поставить ноги по-балетному правильно. В руках веер. Сегодня она хорошенькая танцорка Авдотья Истомина, по которой вздыхал весь Петербург. Остается только… выплюнуть жвачку.

-КЛУБНИЧНАЯ? Мятная? — спрашивает актер ТЮЗа Илья Богатырев. Девчушка хохочет. На обычном уроке за такое из класса бы выгнали. А Илья тем временем выводит из зала за ручку уже другую юную особу. Сажает в кресло, наклоняется, деликатно подставляет щечку:

— Ну поцелуйте же, не ждали? Говорите! Что ж, рады! Нет? В лицо мне посмотрите! Удивлены? И только? Вот прием!

Новоиспеченная Софья, а это именно она, краснеет. «Чацкий» удивлен. Для мальчишек нашлись другие роли. Противники: Завадовский-Шереметев, секунданты Грибоедов-Якубович. Четверная дуэль 1814 года наделала много шуму и стала поворотным событием в судьбе Грибоедова. Именно ему и его бессмертной, разошедшейся на пословицы комедии «Горе от ума» посвятили первый «Театральный урок».

— Грибоедов! — мистически завывает голос из глубины зала.

Из-за полумрака и обилия канделябров возникает ощущение, что сейчас начнется спиритический сеанс. Все взоры прикованы к светящемуся портрету. Чудак-педант в маленьких круглых очках, чья фамилия звучит как насмешка, «поедатель грибов», не вяжется с увесистым, как томик, словом «классик». О драматурге-новаторе рассказывается живо и просто, без налета монотонной дидактики. И это подкупает. В час с лишним успели уложить ослепительно короткую жизнь этого редкостно одаренного человека, закончившуюся так ужасно. Помните это из Леонида Андреева: «Толпа влачила труп по рынкам Тегерана». В персонажей «Горя от ума» по очереди перевоплощались Илья Богатырев и Сергей Рядовкин, а Ольга Маругина сыграла богиню истории Клио.

Только вот с интерактивностью явно переборщили. Много комиковали. В результате при фразе: «Шереметев упал навзничь и стал нырять как рыба, обагряя снег кровью» раздавался гомерический хохот.

В «Театральных уроках» планируют занять всю труппу. А их запланировали 10, в том числе по Пушкину, Лермонтову, Есенину, Маяковскому.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page