Энерджайзер из бордо

Чистая энергия хип-хопа на Волковской сцене — зрелище и впрямь незаурядное.
С БАЛЕТОМ «Yo Gee Ti» здесь выступил французский коллектив танцоров «Компани Кафиг». Руководит группой, название которой переводится с арабского и немецкого как «клетка», лучший хип-хоповый хореограф Франции Мурад Мерзуки. Рыцарь искусств и литературы и рыцарь почетного легиона.
— В нашей труппе была танцовщица с классическим балетным образованием.

Чистая энергия хип-хопа на Волковской сцене — зрелище и впрямь незаурядное.

С БАЛЕТОМ «Yo Gee Ti» здесь выступил французский коллектив танцоров «Компани Кафиг». Руководит группой, название которой переводится с арабского и немецкого как «клетка», лучший хип-хоповый хореограф Франции Мурад Мерзуки. Рыцарь искусств и литературы и рыцарь почетного легиона.

— В нашей труппе была танцовщица с классическим балетным образованием. Танцуя хип-хоп, она хотела вырваться из «клетки» традиционной хореографии. Поэтому свой первый спектакль мы назвали «Кафиг». Вначале нас никто не воспринимал всерьез, — вспоминает Мурад.

Он вырос в квартале Лиона, где хип-хоп танцевали все, а став взрослым, соединил два своих увлечения: уличный танец и мечту о театре. Название спектакля в переводе с тайваньского диалекта «природный, органический».

Одним из источников вдохновения для его создания стали работы молодого тайваньского дизайнера Йоан Ку, придумавшего костюмы из шерсти и войлока и использовавшего в оформлении сцены нити и канаты. Один из артистов французско-тайваньской труппы Сабри Колин со странноватым прозвищем Mucho дал трехчасовой мастер-класс на Камерной сцене Первого русского. Набраться опыта у гуру танца пришли студенты Ярославской театралки, артисты народного театра балета ДК имени Добрынина, воспитанники коллектива эстрадного танца «Ляп-Хип-Топ» и парочка волковцев (большинство сейчас на гастролях).

Язык тела — древнейший из языков, поэтому «энерджайзер» из Бордо обходился практически без переводчика. Точно так же было в индонезийских Джакарте и Бандунге и везде, где побывал Сабри в компании других брейковых трюкачей.

Он оказался большим оригиналом. Например, на вопрос о том, что означает сережка, украшающая его ухо, Сабри ответил: «Это сердце моей жены». Любимую зовут Мари, и в прошлом она тоже занималась хореографией. Пестрая компания старательно пыталась повторить движения, изображая из себя то прытких тигров, то ирландских степистов, то конькобежцев. Получалось далеко не у всех, да и темп был просто бешеный. Впрочем, все эти манипуляции ногами и дорожки шагов выглядят цветочками по сравнению со сложнейшими трюками, которыми изобилуют спектакли «Клетки». Там танцоры высоко взбегают по вертикальной стене, делают перевернутый волчок: кружатся в стойке на голове и вертятся в знаменитой «позе крокодила», которая и в статике считается очень сложной. Фигурам «высшего пилотажа» предшествуют годы упорных тренировок. Занимаются от двух до шести часов ежедневно. Кстати, выступают «Компани Кафиг» не только на театральных подмостках, но дают и уличные представления.

На снимках: Сабли Колин; набраться опыта у гуру танца хотелось каждому, но получалось не у всех.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page