«соткана» из сотен изразцов

Успенский собор в Ярославле становится все красивее

4 ноября, когда встретились два праздника, светский и церковный — народного единства и Казанской иконы Божией Матери, состоялось открытие уникальной, самой большой в мире надвратной рельефной керамической иконы Успения Божией Матери. На фоне белоснежных соборных стен, вкупе с яркой изразцовой аркой над главным входом в храм икона, созданная из сотен изразцов, производит незабываемое впечатление.

По масштабам ей нет равных — высотой с трехэтажный дом, а площадь — почти 40 квадратных метров. Главная особенность в том, что «соткано» это масштабное великолепие из изразцов, выполненных по канонам ярославской школы XVII — XVIII веков.

Создатель иконы, как и остальных, украшающих храм изразцов, — ярославский художник, керамист-реставратор Евгений Тарабин. Работы, начавшись в мае, продолжались полгода.

Икона над главным входом Успенского собора — первая из трех, что будут украшать храм. Через год планируется начать работы над еще двумя иконами, которые появятся над северным и южным входами. Главы собора и храмовые колонны также украсят изразцами по всему периметру.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page