Радикальная реформа педобразования

Министерство образования и науки России готовит очередную радикальную реформу в сфере образования. На сей раз она коснется подготовки учителей. Чиновники предлагают в процессе подготовки педагогических кадров в вузах заменить длительное изучение теоретических дисциплин более активной практической работой в школе под контролем наставников. Одновременно срок обучения по большинству педагогических специальностей предлагается сократить с 5-6 лет до 4 лет.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект «Концепции поддержки развития педагогического образования».

Проект реформы рассчитан на 2014-2017 гг. и пройдет в два этапа: вначале программу начнут отрабатывать в 17-25 вузах, затем концепция будет расширена на всю систему педуниверситетов, количество которых последние годы постоянно сокращается.

По словам представителей министерства, при подготовке концепции чиновники прислушивались к мнению учителей и родителей школьников. В итоге авторы проекта обратили внимание на кризисные моменты в современном педагогическом образовании, в частности на низкий престиж профессии учителя, отсутствие карьерных перспектив, низкую мотивацию будущих учителей. Перечислив проблемы, авторы так и не ответили на вопрос, как повысить престиж педобразования. Вместо этого разработчики планируют сосредоточиться на устранении устаревших методов и технологий подготовки учителей, совершенствовании образования.

Чиновники заключили, что одной из главных проблем является недостаточное время, выделяемое на практику и стажировку. В итоге они выдвинули концепцию «прикладного бакалавриата». Труд студента будет оплачиваться школой и вузом. Однако нынешние педагоги опасаются, что массовый приход в школу недоученных практикантов отразится на школьниках, ведь в силу отсутствия опыта студенты не смогут качественно учить и воспитывать. Кроме того, опытные педагоги сомневаются, что за сокращенный срок можно действительно качественно подготовить будущего учителя.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page