Сенатор Рогоцкий: Совет Федерации – это не почетная гавань для отставников

РОгоцкийЧлен Совета Федерации от Ярославской области Виктор Рогоцкий рассказал корреспонденту «Золотого кольца» о некоторых итогах работы СФ в последнюю весеннюю его сессию, а также о личном участии в его заседаниях.

— На прошлой неделе прошло 358-е заседание Совета Федерации, завершилась весенняя сессия. В течение нее сенаторы приняли не только около 300 федеральных законов, но и ряд конституционных. Последние принимаются не простым большинством голосов, а двумя третями от всего состава СФ. Среди них — конституционный закон о воссоединении Крыма и Севастополя с Российской Федерацией, о вхождении республики Крым и города Севастополя в Россию. Одним из следствий этих актов явилось то, что состав СФ расширился до 170 членов: к существующим 166 сенаторам – по два от каждого субъекта РФ — добавились и представители Крыма и Севастополя.
Мы также приняли на этой сессии важный конституционный закон о том, что президент России может назначать своим решением 10 процентов сенаторов, то есть 17 человек, и состав Совета Федерации тем самым увеличится до 187 членов.
— Виктор Викторович, якобы, президент Путин планирует туда отправить с почетом засидевшихся в Госдуме лидеров партий – Сергея Миронова, Геннадия Зюганова, Владимира Вольфовича?
— Не знаю, но хочу сказать, что Совет Федерации – это не почетная гавань для отставников, он должен быть эффективно работающим органом.
— Говорят также, что в сенаторы по президентскому списку отправят губернаторов-аутсайдеров – тверского, да и нашего ярославского?
— Не дай бог! Человек провалился, а его отсиживаться в Совет Федерации или на перевоспитание. Во всяком случае этот президентский список будет формироваться постепенно, первые сенаторы «путинского призыва», возможно появятся уже в сентябре.
— Виктор Викторович, помню, вы, в частности, выступали за возвращение золотых медалей школьникам, отмененных Министерством образования. Что в итоге?
— Я участвовал в разработке 8 законодательных актов и, думаю, это неплохо. Да, я был инициатором (и меня в этом поддержала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко) закона о возвращении золотых медалей в качестве награды школьникам за отличную учебу, этот закон уже подписал президент России Владимир Путин, и до 14 сентября общегосударственные золотые медали вернутся в школы.
— А что это даст выпускникам при поступлении в вузы?
— Пока ничего, пока это чисто моральный стимул. Но мы будем работать дальше, чтобы золотая медаль считалась как минимум наравне с победой на предметных олимпиадах. Меня многие поддерживают в этом и в Совете Федерации, и в Госдуме. Отличников надо стимулировать, иначе школьное образование неминуемо деградирует. А то ведь все снижаем и снижаем планку ЕГЭ, сейчас по русскому языку, например, на тройку сдать – это 24 балла, а год назад было 36. Так до нуля докатимся.
Поднимал я на заседаниях СФ и вопрос неплатежей в экономике, считаю, что его решение – это то звено, без которого невозможно поступательное развитие народного хозяйства. Я предложил, в частности, за каждый день просрочки по платежам за электроэнергию взимать не одну трехсотую ставки рефинансирования, как сейчас, а 1/170, тем самым подвигнув неплательщиков не кредитоваться за счет энергетиков, а все же рассчитываться с долгами.
Далее предложил резко, в разы увеличить штрафы за самовольное подключение к сетям и для юридических, и для физических лиц. Этот закон был принят в СФ еще в декабре 2013 года, но сейчас он застрял в Госдуме : правительство забрало его для дополнительного изучения. И пока все еще изучают.
— Вообще, не кажется ли вам, что в Совете Федерации более серьезный подход к принятию законов, чем в Государственной думе. Там уже столько наштамповали скороспелых законов, запрещающих все и вся, что некоторым это позволило назвать Госдуму «взбесившимся принтером»?
— Благими намерениями, как известно, вымощена дорога отнюдь не к храму. Люблю повторять классическую фразу: множественность законов, как и количество лекарей, свидетельствуют о болезни и бессилии.
Вот был принят непродуманный закон о запрете рекламы пива на наших стадионах. Вроде бы забота о здоровье населения? А в результате спорт, в том числе и детско-юношеский, потерял огромные деньги от рекламы пива. А ведь этот напиток – третий по употреблению в мире после воды и чая. На последнем заседании СФ я вместе с Анатолием Ивановичем Лисицыным, тоже ярославским сенатором, выступил за то, чтобы разрешить рекламу пива на стадионах. Ведь деньги от нее идут на финансирование и развитие спорта. На всех крупных международных соревнованиях реклама пива разрешена.
— Да и ФИФА в преддверии чемпионата мира по футболу в России в 2018 году требует вернуть эту рекламу на стадионы. У международных футбольных организаций подписаны огромные контракты с пивными концернами…
— Да. Запретить-то легко, а приучать людей к культуре пития – сложно и утомительно, требует усилий и времени. Вот подняли резко акцизы на алкогольную продукцию, и каков результат? Меньше пить не стали, страна-то у нас северная, но легальное производство спирта и водки падает, а нелегальное растет. В результате вместо увеличения доходов бюджета имеем их падение.
Беседовал Николай АЛЕКСЕЕВ

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page