Правительство запретило закупку иностранных автобусов и трамваев

автобусыПравительство РФ определило перечень машиностроительных товаров, которые можно будет закупать для госнужд только у отечественных производителей и компаний из Белоруссии и Казахстана. В список внесены 66 товаров, в частности, автобусы, трамваи, экскаваторы, бульдозеры, грузовые машины для перевозки высокорадиоактивных материалов, автокраны, спецтехника для уборки улиц и машины аварийно-технических служб. Соответствующее постановление правительства РФ есть в распоряжении «Известий».

Как поясняется в постановлении, запрет на закупку определенных видов техники вводится «в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ограничения по выбору поставщиков для большей части техники из списка вступили в силу с 14 июля 2014 года, в то время как закупку трамваев у иностранных производителей запретят только с 1 января 2015 года.

Член комитета Госдумы по транспорту Андрей Колесник пояснил, что утверждение списка машиностроительных товаров и отказ от зарубежных поставщиков направлены в первую очередь на развитие отечественного производства.

— У нас непростые отношения с Западом, мы не можем предугадать, какие санкции могут последовать в следующий раз и как это отразится на нашей экономике и жизни общества. Поэтому мы должны заняться развитием собственного производства, чтобы быть независимыми. Также важно поднять престиж рабочих профессий, таких как инженеры, строители, чтобы у нас был собственный запас кадров, — сказал Колесник.

По словам депутата, постановление касается именно поставок из-за рубежа, в то время как покупать продукцию у компаний, которые работают в России, запрещено не будет.

Директор института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Андрей Яковлев отметил, что ввод ограничений можно расценивать как ответ на вводимые санкции в отношении России.

— Ограничения по выбору поставщиков закрывают зарубежным компаниям допуск на отечественный рынок. Такой ход ценен для российского бизнеса, потому что уменьшается конкуренция на рынке, — сказал Яковлев. — Однако в связи с тем, что отечественные компании не производят полный модельный ряд техники, может получиться так, что определенные машины мы просто перестанем использовать, например технику для уборки тротуаров.

По словам Яковлева, импортная строительная техника выигрывала у отечественной по соотношению цены и качества — несмотря на то, что стоила она дороже, она отличилась долговечностью и более широким спектром возможностей.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page