Александр Князьков представил новую дорожную стратегию Ярославской области на 2015 – 2017 годы

Князьков1В рамках рабочей поездки в Большесельский муниципальный район председатель Правительства Ярославской области Александр Князьков представил депутатам облдумы и членам общественного совета при ДДХ ЯО новую концепцию развития дорожного хозяйства региона на ближайшие три года. Об этом сообщает пресс-служба правительства области.
– Новая дорожная стратегия исключает бессистемный подход к строительству и ремонту дорог в Ярославской области, – рассказал Александр Князьков. – Приоритет мы планируем отдавать опорной сети дорог, которая является скелетом региона, соединяет основные города и связывает нас с соседними областями, обеспечивая экономическую стабильность. К сожалению, до этого времени опорным дорогам уделялось очень мало внимания: на них тратилось только 3% дорожного фонда региона. В итоге результатом крайнего износа их покрытия стала высокая аварийность: только на дороге Ярославль – Углич, по которой мы ехали сюда, за последние два неполных года произошло 259 ДТП, 67 человек пострадали. Необходимо менять подходы к ремонту дорог!
Как сообщил Александр Князьков, в Правительстве Ярославской области был проведен анализ опорной сети дорог региона. По его итогам было выделено 9 наиболее проблемных направлений, на которых протяженность изношенных участков в сумме составила 268 километров. В их ремонт с 2015 по 2017 год планируется вложить более 2,7 млрд. рублей.
– Поэтапно мы увеличим долю вложений в ремонт именно опорной сети с 3 до 40% от «дорожных» денег области, – отметил Александр Князьков. – Дополнительным источником финансирования дорожных ремонтов могут стать средства, собранные от штрафов. Сейчас они «неокрашенные», то есть идут на любые расходы. Мы же предлагаем направить их целевым образом на ремонт дорог. Надеюсь, областные депутаты нас поддержат. Ведь таким образом только в 2015 году мы сможем дополнительно привлечь почти полмиллиарда рублей на реализацию новой концепции.
Также в рамках разработанной стратегии предлагается кардинально изменить структуру дорожных работ: отказаться от ямочных ремонтов в пользу основательной смены покрытия – с фрезеровкой либо устройством выравнивающих слоев, а также использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона, укреплением присыпных обочин. Такой подход позволит в дальнейшем экономить средства на содержание автодорог.
– Таким образом, мы больше не будем строить дороги за 120 млн. рублей, ведущие к некоторым коттеджам! Или дороги, которые лоббируют разные депутаты, – 15 километров асфальта к деревне, в которой прописаны 4 человека. Это недопустимо! В тайге не нужны автобаны. Наша задача за три года привести опорную сеть к состоянию федеральной дороги М8, – подытожил Александр Князьков.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page