Мама для супер-модели

лиза верб35 ноября темой программы Андрея Малахова «Пусть говорят» стала история ярославской школьницы Лизы Вербицкой. Программа называлась очень громко и не совсем верно фактически — «Мама для «Мисс Вселенная».
О судьбе Лизы Вербицкой, несколько лет назад ставшей знаменитой, уже рассказывало «Золотое кольцо» и другие ярославские СМИ.
Сейчас 10-летняя Лиза Вербицкая – обладатель ГРАН-ПРИ конкурса «Детская супермодель России 2012», победитель конкурсов «Мини мисс Ярославль 2012», «Мини мисс Россия 2011», победитель Международного конкурса индийских танцев 2010, обладатель титулов «Мини мисс Данс Москва 2012» (восточные танцы), «Мини мисс Талант 2010» … Она очень талантливая, веселая и добрая девочка. лиза верб2

mama_lizyА главное у Лизы есть, как она говорит сама «очень хорошая и полноценная семья: мама Инна, бабушка, два старших брата, а теперь появился и папа».
В этой семье Лиза оказалось девять лет назад. Когда девочке было полтора года, ее нашли в поселке Борисоглебский в пустой квартире, голенькой, лежащей на полу с пустой бутылочкой в руках, голодной и замерзшей. Непрекращающийся несколько дней крик брошенного ребенка услышали соседи и позвонили в милицию. В больнице выяснилось, что у малышки масса заболеваний и травм — тонзиллит, фолликулярная ангина, воспаление промежности, двойной перелом бедра и перелом двух ребер, истощение. mal_lizaВ таком состоянии ребенка отправили из Борисоглебской районной больницы в Ярославль в областную детскую больницу. Там девочке сделали три операции.
В больнице Лизу увидела совершенно посторонняя женщина Инна Ника, которая находилась в клинике со своим младшим сыном. Желание утешить и приласкать одинокую больную малышку обернулось для Инны сильнейшей привязанностью, а затем и любовью к ребенку. Несмотря на то, что она и сама находилась в трудной ситуации – умер муж, тяжело болел младший сын, были проблемы с работой – Инна решила взять девочку в семью и оформила опеку. К тому времени малышку уже вновь отправили из Ярославля в Борисоглебскую больницу, где оформляли документы в дом ребенка, так как родная мать от нее отказалась.
Растить девочку было не просто, она постоянно и очень тяжело болела, не умела жевать, до двух лет не ходила, была очень пугливой – боялась людей, громкого голоса, резких движений… Врачи ставили диагноз «отставание в развитии». Инна поменяла работу, чтобы больше времени проводить с дочкой, во многом помогали мама Инны и сыновья.  лиза верб4И любовь и забота сделали свое дело: Лиза сейчас растет умницей, красавицей, проявляет массу способностей: в танцах, пении, рисовании, музыке.
Историю девятилетней давности пришлось вспоминать, потому что недавно объявилась биологическая мать Лизы – Жанна Вербицкая. Цыганка Жанна живет с шестью детьми в поселке Борисоглебский. Официально цыганская семья существует на детские пособия и небольшую зарплату старшего двадцатилетнего сына. И надо сказать, что неплохо существует: хороший добротный частный дом с хорошей обстановкой, большой двор, неплохо одетые дети. Муж Жанны уже несколько лет сидит в тюрьме, сама Жанна тоже некоторое время находилась под следствием за транспортировку наркотиков, а дети это время провели в приюте. Но многодетность помогла избежать серьезного наказания.
Сейчас Жанна, приехав на телестудию с детьми и родственниками, заявила: «буду добиваться, чтобы забрать девочку назад». Авторы программы «Пусть говорят» интригу передачи и выстроили вокруг этой коллизии: останется Лиза в той семье, где выросла и получила любовь и заботу, или же вернется в биологическую семью.
Пусть говорятЦыганка Жанна и ее родственники уверяли, что ко всем своим детям она всегда относилась одинаково заботливо, что тогда, девять лет назад, Лизу никто не бил и не бросал одну в пустой квартире, она «лежала на белых простынях, вся намытая», а органы опеки пришли и забрали ребенка, потребовав написать отказ от родительских прав. Почему в течение девяти лет не виделась с девочкой и не пыталась вернуть ее раньше, Жанна тоже легко объяснила – сначала ей не давали с ребенком видеться органы опеки, а потом искала, но не могла найти.
Надо заметить, что Инна Ника по совету психологов рассказала Лизе о том, что она приемная дочка, когда девочке было пять лет. Этот вопрос все равно возник бы, уж слишком смуглая, черноволосая и черноглазая Лиза была не похожа на других детей.
Потому встреча с биологической мамой не обернулась для Лизы сильной душевной травмой, как и не стала приятным моментом. Но хорошо воспитанная и не по годам мудрая девочка вежливо поздоровалась. Чуть больше Лиза обрадовалась, когда в студию стали один за другим выходить многочисленные братья и сестры. Впрочем Жанна уверяла, что «кровь все равно свое возьмет» и девочка вернется в цыганскую семью.
Традиционные для программы крики и ругань участников режиссерам удалось поддерживать лишь между Жанной и ее родственниками с одной стороны и гостями студии с другой. Старший сын Жанны, двадцатилетний Роман, при этом не стеснялся неуважительно разговаривать даже с заслуженной артисткой, бывшей солисткой цыганского театра «Ромэн» Софьей Тимофеевой: «Эй, ты, тетка…». Только потому, что Софья Алексеевна посоветовала Лизе не предавать свою маму Инну и оставаться в той семье, в которой выросла.
Впрочем, для самой Лизы такая альтернатива, судя по всему, и не стоит. Видя, как она нежно обнимает Инну, с какой любовью и светом в глазах она рассказывает о своей сегодняшней семье, в этом вряд ли можно усомниться.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page