Завершает работу Второй Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России»

Форум (6) Форум (4) Форум (5)Второй форум, собравший сотни талантливых школьников и педагогов из всех регионов страны, включая Крым и Севастополь, проходит в Ярославле с 4 по 7 ноября по распоряжению Президента РФ Владимира Путина. В течение четырех дней ребята работают в формате шести кластеров: «Человек», «Общество», «Земля», «Космос», «Город», «Сети». В рамках каждого из них организованы лекции, мастер-классы, игровые модули, работа над проектами. Также на форуме действуют лаборатории: космическая, робототехники, атома, «зона разума», где представлены уникальные роботы, 3D-модели Солнечной системы, современные нанотехнологии, макеты и т.д.
Соответствующие аудитории-кластеры построены по периметру ледовой арены «Локомотив», а само игровое поле переоборудовано в эти дни в яркую экспозицию, составленную из множества игровых зон и лабораторий.
В лаборатории «АТОМлаб» работает стенд Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», где в виде работающих моделей представлены достижения в области нано-, био-, информационных, когнитивных, социогуманитарных наук. Здесь можно увидеть макеты атомных подводных лодок, плавучих атомных станций и действующей кислород-водородной энергетической установки. Особое внимание участников привлекает технология, позволяющая создавать искусственные регенерирующие ткани, заживляющие тяжелые ожоги. Специалисты демонстрируют и другие медицинские разработки: искусственный желудочек сердца из полимерных материалов, биоразлагаемый шуруп для скрепления костей и многое другое.
Роботы становятся сегодня все более похожими на людей. Они декламируют стихи, поют, поддерживают разговор и даже могут поиграть с вами в настольный теннис. Участники форума могут свободно общаться с роботами в лаборатории «Робототехника».
«ИНТЕЛЛЕКТлаб» — площадка, демонстрирующая устройства, управляемые напрямую человеческим мозгом. При помощи специальных беспроводных гарнитур, считывающих импульсы головного мозга, ребята управляют игрушечными вертолетами, а также состязаются в игре Mind Flex. Игра заключается в передвижении усилием воли небольшого шарика, парящего над игровой панелью.
При помощи представленной на творческой площадке «3D печать» особой ручки можно рисовать объемные фигуры.
В космической лаборатории «КОСМОСлаб» работает «марсианская станция», имитирующая подземный марсианский научный модуль. Здесь расположены пульты управления исследовательским зондом и ядерным реактором. Космический стенд посетил Герой Советского Союза и Герой России летчик-космонавт Сергей Крикалев, который рассказал ребятам об истории создания и особенностях космического скафандра «Орлан-МКС».
Медиалаборатория «МЕДИАлаб» представляет собой открытую студию, откуда ведутся репортажи и проводятся ток-шоу, участие в которых вместе с детьми приняли полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александр Беглов, министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров и другие почетные гости форума.
5 ноября, в рамках форума ребята прослушали лекции инженера-физика Дмитрия Хлебникова, психолога Олега Бахтиярова, книгоиздателя Николая Ютанова и футуролога Артема Желтова. Параллельно прошла конференция для педагогов, посвященная наследию Сергия Радонежского, 700-летие со дня рождения которого Россия отмечала в этом году. Этого святого считают покровителем всех учащихся и учащих, и на конференции были подняты вопросы ответственности государства за воспитание детей и качества современного образования. Модератором дискуссии выступила и. о. ректора Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая.
6 ноября продолжались лекции, семинары, мастер-классы для талантливых школьников и их педагогов, приехавших в Ярославль из всех регионов страны, включая Крым и Севастополь.
Фото предоставлены пресс-центром Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page