Рекламу ограничат в громкости, а, может быть, и в словах

реклама1Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на ограничение громкости рекламы на телевидении и радио. Документ накануне опубликован на официальном портале правовой информации. Он был принят Госдумой 24 октября и одобрен Советом Федерации 29 октября.
«При трансляции рекламы уровень громкости ее звука <…> не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи», — говорится в документе. То же самое касается рекламы, прерывающей радиопередачи. Выявление несоответствия уровня громкости звука рекламы в теле- и радиоэфире будет возложено на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Ограничения по звуку распространены и на анонсы теле- и радиопрограмм.
Проект закона был разработан правительством по поручению президента. Как пояснил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, закон «позволит увеличить эффективность осуществления госнадзора в сфере рекламы и уменьшить то раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм».
Ранее по многочисленным жалобам зрителей ФАС пыталась начать регулировать уровень звука во время рекламы. В 2010 г. служба разослала соответствующее письмо телеканалам, попросив их не увеличивать громкость звука во время показа рекламы. Служба ссылалась на собственные измерения, но этого оказалось недостаточно — официальной утвержденной методики измерений не существует. Тогда в 2013 г. ФАС разработала соответствующие поправки к закону «О рекламе», предложив установить максимальный уровень громкости рекламы на ТВ и радио на 6 децибел ниже, чем максимальная громкость прерываемой телепередачи. Поправки, однако, отправили на доработку.
Нынешний документ отменяет нынешнее регулирование громкости рекламы через техрегламент. Теперь заниматься рекомендациями по нормированию звуковых сигналов в телерадиовещании будет минкомсвязь, а вырабатывать методику измерения уровня громкости — Федеральная антимонопольная служба.
Инициатор законопроекта — правительство РФ — посчитал, что несколько рекомендаций Международного союза электросвязи при ООН не позволяют в полной мере решить вопрос с завышенной громкостью рекламы.
Правда и сейчас, пока ФАС и минкомсвязь не представят новую систему контроля за громкостью рекламных пауз, предсказать, насколько будет эффективна эта мера, тем не менее, есть надежда, что предложенные меры позволят уменьшить раздражение зрителей от кричащей рекламы.
Кроме того, Федеральная антимонопольная служба России предлагает ужесточить регулирование рынка рекламы за счет включения некоторых широко используемых сейчас слов в число попадающих под понятие «недобросовестной конкуренции». ФАС вышла с законодательной инициативой о внесении поправок в 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части статьи 14. Антимонопольное ведомство предлагает запретить использовать в рекламе такие слова как «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только» и «единственный».
Кроме того, под запрет могут попасть и иные слова или обозначения, создающие впечатление о превосходстве товара либо хозяйствующего субъекта, без указания конкретных параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.
Антимонопольное ведомство предлагает штрафовать за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Для должностных лиц штраф может составить от 12 тыс рублей до 50 тыс рублей; для юрлиц — от 100 до 500 тыс рублей.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page