В итоговом сочинении можно было писать про Лермонтова, войну, природу, любовь и спор поколений

sochinenieВчера ученики 11-х классов Ярославской области, как и выпускники школ по всей России, писали итоговое сочинение.
Выпускное сочинение в России прошло впервые за последние пять лет по инициативе президента Владимира Путина. Оно с этого года является обязательным для всех 11-классников, поскольку служит допуском к единым государственным экзаменам и условием получения школьного аттестата.
В каждом из часовых поясов ученики 11-х классов начинали писать сочинение в 10:00 по местному времени, испытание по регламенту длилось 3 часа 55 минут.
Сочинение написали 84 из 85 российских регионов, в Хабаровском крае из-за мощного циклона и сильных снегопадов было принято решение перенести экзамен на одну из запасных дат — 4 февраля, в резерве останется еще 6 мая.
Всего в России на участие в сочинении было зарегистрировано 683 тыс. человек, в том числе выпускники прошлых лет и учащиеся в российских школах за рубежом — в 53 странах. В Ярославской области сочинение писали около 5 тысяч выпускников. На испытании, как на ЕГЭ, запрещалось пользоваться мобильными телефонами и шпаргалками, но разрешались орфографические словари. Еще послабления – писали в своих школах, проверять будут тоже свои учителя.
Оценивают сочинение в школах по системе «зачет-незачет». Кроме того, в ходе летней приемной кампании сочинение смогут повторно оценить вузы, добавив абитуриентам до 10 баллов плюсом к баллам ЕГЭ по экзамену по литературе. Школьники, получившие «незачет» в этот раз, смогут написать сочинение повторно.
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, учащиеся закрытых школ в местах лишения свободы и школ при санаториях и больницах вместо сочинения по желанию могли написать изложение. Доля таких участников испытания пока неизвестна.
Пять крупных направлений тем сочинений были опубликованы еще в августе этого года:
1. «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова).
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
5. Чем люди живы?
Было подготовлено больше десятка вариантов тем по каждому направлению. Затем методом случайной выборки составлялись пакеты с темами для рассылки по регионам. Выяснилось, что регионы, находящиеся в одном часовом поясе, получили одинаковые варианты. Так все 18 субъектов Центрального федерального округа (в том числе Ярославская область), Южный Федеральный округ, Северо-Западный ФО (за исключением Калининградской области), Северо-Кавказский ФО и больше половины субъектов Приволжского ФО получили пакет с одинаковым вариантом:
102.Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
202.«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
302.Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
401.Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
502.Что важнее: любить или быть любимым?
Рекомендуемый объём сочинения − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
В рамках выбранной темы учащимся было предложено сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору. При оценке сочинения в первую очередь будет учитываться соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
Результаты школьники узнают через неделю. По словам представителей Рособрнадзора, ведомство рекомендовало школам проверить работы в течение семи календарных дней, индивидуальные результаты участники смогут узнать в своих школах максимум к середине следующей недели, а в некоторых регионах — уже к ее началу. Вместе с тем, на федеральном уровне статистика по всей России будет готова только под Новый год, когда все данные с регионов поступят в Рособрнадзор.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page