Президент ХК «Локомотив» не явился в суд по делу о гибели команды

ЛокомотивСегодня, 13 января, после трехнедельного перерыва в Дзержинском районном суде Ярославля продолжилось судебное разбирательство по делу об авиакатастрофе, в которой 7 сентября 2011 года погибли члены хоккейной команды «Локомотив».
На 13 января был намечен допрос в качестве свидетеля президента ХК «Локомотив» Юрия Яковлева. Однако он в суд не явился. Планировалось, что Яковлеву будут заданы вопросы, касающиеся организации работы и вылетов хоккейной команды. Заместитель ярославского транспортного прокурора, представляющая сторону обвинения, Елена Ронжина, заявила, что прокуратура будет повторно вызывать Яковлева в суд и настаивать на обеспечении явки.

Заседания суда планируется продолжать в ежедневном режиме до конца недели. По словам адвоката, представляющего на суде интересы хоккейного клуба «Локомотив», Александра Захарьина, президент ярославского ХК появится в суде не раньше следующей недели.
На допросе президента ХК «Локомотив» настаивает и единственный обвиняемый по делу об авиакатастрофе — замгендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. Как заявил Тимофеев, показания Яковлева важны, так как возникает очень много вопросов «по багажу и экипажу». По словам Тимофеева, Яковлев не раз летал с погибшими членами экипажа ЯК-42 , знал их лично, и претензий к экипажу у него не было. «А сейчас на суде преподносится так, как будто они не знакомы, а экипаж для транспортировки был выбран случайно, хотя Яковлев заключал договор и мог потребовать другой экипаж», — отметил Тимофеев.

О необходимости допроса Яковлева высказались и матери погибших хоккеистов Артема Ярчука и Александра Васюнова, выступающие в качестве потерпевших.

В ходе суда намечено опросить еще троих свидетелей. Единственного выжившего в авиакатастрофе члена экипажа бортинженера Александра Сизова обвинение не намерено вызывать в качестве свидетеля.
13 января по требованию обвинения были зачитаны расшифровки радиообмена с экипажем погибшего судна, начиная от его взлета в Москве, посадки в аэропорту «Туношна», а также радиопереговоров экипажа во время последнего взлета.
Обвиняемый Вадим Тимофеев выступил против оглашения радиопереговоров экипажа. По его мнению, человек, который проводил расшифровку, не имеет для этого соответствующей квалификации. Несмотря на это, она была оглашена.
Из расшифровки переговоров следует, что стоянка в аэропорту «Туношна», предназначенная для Як-42, была занята другим самолетом. Из радиопереговоров также стало известно, что экипаж в нарушение регламента поднялся на борт, когда в нем уже находились пассажиры. Один из членов экипажа говорит, что ему пришлось перешагивать стол, установленный в проходе между креслами в салоне самолета. Во время взлета самолета отчетлива слышна фраза: «Что ты делаешь?»
По заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета, самолет взлетал в приторможенном состоянии. Предположительно, один из пилотов непроизвольно нажимал на педаль тормоза.
По версии следствия, Тимофееву было известно, что командир Як-42 и второй пилот, до этого летавшие на Як-40, не прошли профессиональное обучение и подготовку по разработанной программе, а также не принимали участия в тренировках на данном типе самолета. Однако экипаж был допущен к полету.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page