Экипаж разбившегося самолета с ХК «Локомотив» выставил стабилизатор наугад

Экспертиза выяснила, что экипаж разбившегося самолета с хоккейной командой «Локомотив» на борту выставил стабилизатор не на основании точных расчетов, а по опытам предыдущих полетов, сообщил представитель ярославской транспортной прокуратуры.

«Эксперты сделали вывод о том, что стабилизатор был установлен экипажем не на основании точно произведенных расчетов, а наугад. По опытам предыдущих полетов. То есть они посчитали, что такой угол (отклонения) стабилизатора – он будет правильным. А точные расчеты не произвели», – сказал собеседник, передает РИА «Новости».

По словам источника, экспертиза выяснила, что стабилизатор, который должен устанавливаться с учетом центровки и загрузки самолета, был установлен в соответствующее положение без расчета этих самых параметров. Но при этом он был установлен правильно и соответствовал необходимым параметрам при той фактической взлетной массе, которая была у самолета.

«Однако в дальнейшем, когда отрыв самолета не происходил по непонятной для экипажа причине (экспертизой установлено, что это происходило по причине непроизвольного нажатия на тормозные педали самолета), для экипажа это было непонятно, и возникла версия, что стабилизатор они установили неправильно. И стабилизатор был переустановлен в другое положение», – отметил представитель прокуратуры.

По его словам, также командиром воздушного судна было принято решение взлетать не от начала полосы, а от траверса рулежной дорожки №5. «Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта «Туношна» составляет 3 тыс. метров. Они начинали взлетать не от самого начала, а от рулежной дорожки №5, в районе места, где судно стояло, и, вследствие этого, сократилась длина для их разбега на примерно 300 метров. Оставалось более чем 2 тыс. 700 метров, что, при всех нормально работающих системах, более чем достаточно для производства взлета», – сказал собеседник.

Ярославский районный суд 26 января возобновил рассмотрение дела об авиакатастрофе в Ярославской области в 2011 году, в которой погибли 44 человека, в том числе члены хоккейной команды «Локомотив». На заседании демонстрировались видео- и аудиоматериалы дела, а также исследовалось заключение экспертов.

Напомним, Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», направлявшейся в Белоруссию на матч с минским «Динамо», потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем.

На борту самолета находились 45 человек, в том числе 26 хоккеистов команды. После катастрофы выжил лишь инженер по эксплуатации Александр Сизов.

В октябре прошлого года Следственный комитет России заявил о завершении расследования дела о крушении самолета в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева. Обвиняемому грозит до семи лет лишения свободы.

В ходе следственной проверки были выявлены нарушения в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области. Кроме того, установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса с нарушениями правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.

Как установило следствие, в силу занимаемой должности именно Тимофеев отвечал за допуск экипажа самолета к рейсу и организацию летной работы.

13 января во время заседания Ярославского райсуда по просьбе потерпевших озвучили расшифровки радиообмена и радиопереговоров с аэропортами Москвы и Ярославля экипажа самолета Як-42, погибшего в авиакатастрофе вместе с хоккеистами «Локомотива».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page