Из Москвы в Пекин за двое суток

магистральКитай, чьё сотрудничество с Россией с каждым днём становится всё теснее, предложил средства, — как финансовые, так и производственные, — для построения высокоскоростной железнодорожной ветки, связывающей две столицы. Когда «шелковый путь – 2.0» будет проложен, — а обеспечат его имеющиеся в Поднебесной в избытке деньги и технологии, — путь по маршруту Москва — Пекин будет занимать двое суток. Российско-китайские связи окрепли на фоне всех потуг западной изоляции нашей страны, поводом для чего стал конфликт в сопредельном «незалежном» государстве. «Шёлковый путь 2.0» свяжет центр России, Поволжье и Уральский регион, после этого — Казахстан, затем — запад и север КНР. Работы по нему займут 8-10 лет.
Значение и масштаб этой высокоскоростной артерии сравнимы с прокладкой Суэцкого и Панамского каналов, оказавших в своё время огромное влияние на всю мировую торговлю в целом. Значимость инновационной трассы соизмерима с эпохальным газовым контрактом Москвы и Пекина о ежегодных поставках 30 млрд. «кубов» на $ 400 млрд. Присутствует здесь и ещё один очень важный аспект: своповая сделка по обмену рубль — юань на $242 млрд., но в обход доллара. Помимо этого также заключён межправительственный договор, позволяющий уйти от двойного налогообложения.
Магистраль Москва — Пекин в корне изменит мировую торговлю Тем более, в ЕС с 1990-х новых трасс практически не появляется. Тем временем китайцы, купив технологии ведущих производителей Европы и Японии, движутся вперёд семимильными шагами, создавая на этой базе собственные разработки, и уже давно опередили своих учителей. При этом поезда CRH-380A — быстрейшие на Земле (350 км/ч). Подобное положение существует и в сфере прокладки самих железных дорог. Начало строительства ВС трассы в РФ, означает изгнание из этого рынка, — похоже, что уже в мировом масштабе, — немцев и иже с ними. Европейцы и японцы ныне трудятся в основном над увеличением скоростей, а китайцы одновременно с этим развивают железнодорожные сети. В 2010–2012 на формирование железнодорожной инфраструктуры Китая было инвестировано более $350 млрд., и поток вложений не оскудевает. В 2012-м протяженность ВС магистралей КНР составляла свыше 9300 км. А к 2015-му она будет увеличена вдвое. Трудно переоценить китайский опыт в строительстве сетей ВС железных дорог, изготовлении локомотивов, инфраструктуры. И это, безусловно, поможет воплотить наши нереализованные проекты. В том числе, при серьёзных инвестициях, по локализации поездов в России. Дешевле и притом быстрее, чем в КНР не строят нигде. В Поднебесной не только умеют, но и хотят работать с нашей страной, в том числе, в сфере ВСЖД. Более того, китайские технологии позволят сэкономить на этом масштабном инфраструктурном проекте.
Нашей стране пойдут впрок не только технологии, но и финансы из Китая. Проект прокладки первой в нашей стране ВСМ двигался со скрипом, он рассматривался, обсуждался, но с места не двигался. Субсидия в 150 млрд. из ФНБ была одобрена в 2007-м, но воз и ныне там. КНР готов предоставить кредит под прокладку магистрали, связывающей столицы при условии использования китайских технологий. Правда, есть тонкость, ширина колеи: в нашей стране равна 1520 мм, в Китае же, как и в большинстве стран мира — 1435 мм. Проблему эту необходимо решить на предпроектном этапе. В противном случае, выход — смена колёс, чего в истории высокоскоростного транспорта ещё не бывало, либо «перешивка» колеи. Подобный проект масштабен, и воплотить его можно только совместными усилиями трёх стран, через которые пройдёт трасса. Нет сомнений, что Казахстан, Китай и Россия найдут приемлемое для каждой стороны разделение расходов и доходов. Не обязательно финансовое участие, ведь лепту можно внести трудом, предоставлением необходимых для проекта ресурсов, утверждает politikus.ru.
Добавим, что хотелось бы, чтобы эта супермагистраль прошла через Ярославль, тем более, что раньше поезд в китайскую столицу отправлялся с Ярославского вокзала Москвы и проходил через наш город. Но скорей всего из городов Поволжья эту магистраль проложат через Казань: и город крупнее, да и лоббисты там покруче.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page