На СЖД опять оптимизируют на людях

костромаПо поводу отмены беспересадочного сообщения Кострома — С.-Петербург.
Как уже сообщалось ранее, с 5 июля под предлогом нерентабельности, беспересадочное железнодорожное сообщение Костромы с Северной столицей, не прерывавшееся даже в «лихие девяностые», было прекращено. По сообщениям СМИ, этот беспецедентный акт уже вынудил администрацию Костромской области обратиться в транспортную прокуратуру. Накануне досрочных губернаторских выборов и выборов в областную думу, действующей власти и впрямь есть о чем беспокоиться. Внутренний голос, к сожалению, подсказывает, что разборки вряд ли закончатся в пользу костромичей. А руководству Федеральной пассажирской компании глубоко наплевать не только на жителей «бесперспективной глухой провинции», но и на своих провинциальных однопартийцев-единороссов.

Из официального ответа за подписью заместителя начальника Северного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (г. Ярославль) Н.А. Макарова, следует, что в минувшем, 2014 году, «беспересадочная группа вагонов Кострома к поезду № 45/46 Иваново — С.-Петербург курсировала схемой 4 вагона со средней населенностью 78,1%». Если проанализировать, это очень высокая населенность. На практике, это означает, в частности, что в плацкартных вагонах заняты все места (верхние и нижние) в «купейной» части, за исключением последнего «купе» у санузла и все нижние «боковушки». При этом существенно отметить, что официальные цифры учитывают только пассажиров, осуществивших посадку или высадку в Костроме. Реально в Санкт-Петербург вагоны всегда приходили полностью заполненные за счет тех, кто подсаживался в Ярославле, Рыбинске, Сонково, Бежецке. С гораздо меньшей населенностью следуют очень многие поезда, например, на участке Москва — Ярославль, но там, наоборот, запускают новые фирменные поезда «Москва – Ярославль».
Сегодняшняя история поезда «Кострома — С.-Петербург» – ярчайшая иллюстрация неизбежных последствий преступной реформы МПС, когда единый железнодорожный комплекс был раздроблен между разными «эффкктивными собственниками»: РЖД, Федеральная пассажирская компания, Федеральная грузовая компания, ДОСС, десятки пригородных пассажирских компаний и т.д.

Например, в 2000 году, из Костромы вагоны «Кострома — С.-Петербург» отправлялись вместе с 8-вагонным «дачным» пригородным поездом «Кострома — Нерехта», а в Нерехте они прицеплялись к поезду «Иваново — С.-Петербург». После раздела единой структуры по разным «хозяевам», совмещать пригородные и дальние перевозки в одном составе стало невозможно. В результате, очень многие железнодорожные маршруты: например «Москва — Углич», «С.-Петербург — Углич», «Кострома — Вологда» и другие были попросту убиты уже в первый год «реорганизации».

Если до реорганизации МПС вагоны «Кострома – С.-Петербург» вместе с пригородным поездом «Кострома – Нерехта» тянул тот же самый электровоз, с которым утром прибывал поезд из Москвы, и из Нерехты в Кострому ехал обратно не пустым, а с обратным рейсом пригородного поезда, то после появления ФПК и СППК («Северной пригородной пассажирской компании») «московский» электровоз стал «париться» в костромском депо с утра до вечера, а для доставки «питерских» вагонов стали задействовать отдельный тепловоз (это на электрифицированной-то дороге!!!), который утром порожняком ехал в Нерехту, забирал оттуда костромские вагоны, вечером опять доставлял их к «ивановскому» поезду и опять порожняком шел в Кострому. Вот отсюда и многомиллионные издержки! Но кому же нужно искать истинную причину?

Вот это маразм в действии. И это, возможно, было бы смешно, если бы не было так грустно…

Надежда КОРНЕВА, Новые ведомости (в сокращении).
Постскриптум. Как человек, проработавший много лет в Костроме, могу сказать, что пассажирские вогоны Кострома-Ленинград, потом Петербург, были у костромичей чрезвычайно популярны. Как ни странно, но Кострома больше тяготела к Северной столице, хотя до Москвы было поближе. Был, например, в городе филиал Ленинградского института советской торговли, московских же филиалов не было. А вузы тоже больше тяготели к Питеру и преподаватели ездили туда повышать квалификацию и защищаться.
Так что отмена прямого железнодорожного сообщения с Петербургом для костромичей (да и ярославцев, также ездивших часто этими вагонами) даже не неприятность, а обида и просто беда.
Алексей НЕВИНИЦЫН.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page