Минэкономразвития планирует разделить ОАО «Российские железные дороги» на локомотивную и инфраструктурную компании для повышения эффективности, передает ТАСС.
Разделение в рамках единого холдинга позволит сделать работу обоих компонентов более прозрачной, пояснил агентству директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон.
В то же время РЖД должны сохранить функцию управления локомотивами как единой системой, даже если поезда перейдут к другой структуре.
Пополнять парк составов можно не только за счет прямой покупки, но и посредством аренды, лизинга и т.п. Компания может управлять составами, но не владеть ими, полагает представитель МЭР.
Инициатива о разделении РЖД обсуждается Минэкономразвития на уровне отрасли, в частности с ключевыми отправителями грузов и операторов железных дорог страны, отметил чиновник.
В РЖД пока ситуацию не прокомментировали. Однако, по данным агентств, в обсуждении инициативы компания принимает участие вместе с представителями Минэкономразвития, грузоотправителями и операторами.
Впрочем, другие эксперты сильно сомневаются, что эта очередная реформа РЖД приведет к росту эффективности железнодорожных перевозок. Скорей наоборот, увеличится штат управленцев и топ-менеджеров, и как следствие возрастут тарифы. Перед нами пример выделения компаний так называемых пассажирских пригородных перевозок. Уже сейчас доехать на электричке из Ярославля до Данилова или Костромы дороже, чем на автобусе, а еще недавно было совсем наоборот.