Электронная транспортная карта – для льготников пока еще в тумане

в туманеВыступая недавно перед депутатами муниципалитета Ярославля, инициатор идеи введения персонифицированной электронной транспортной карты, предназначенной для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте на территории Ярославской области заместитель председателя правительства области Михаил Крупин уверял собравшихся, что в настоящий момент ведется активное информирование населения региона об этой масштабной акции. Мягко говоря, он лукавил. Какое информирование, если даже сами инициаторы не знают точно, когда начнется выдача этих транспортных карт: вначале говорили, что с первого октября, теперь это переносится на конец месяца, вроде уже называют точную дату – понедельник 26 октября.
Неясно также, где можно будет получить эту электронную карту. С самого начала говорили, что их можно будет приобрести в многофункциональных центрах города Ярославля. Но было понятно, что это вызовет огромные очереди в МФЦ, коих в каждом районе города по одному, а льготников, которых собираются облагодетельствовать власти, в каждом районе наберется не один десяток тысяч, и представьте, если они ринутся в эти центры, какое там будет столпотворение, тем более, что до введения этих карт с 1 января 2016 года осталось уже не три, а почитай только два месяца.
Говорят, правда, (опять только говорят!), что этим делом обяжут заниматься и районные собесы. Что, конечно, не больно-то собьет очереди, да и в собесах своих проблем хватает.
Правда, под давлением народного гнева и критики инициаторы пошли на попятную: льготники не будут предварительно оплачивать проезд полностью, а лишь в объеме льготы. Открывать при этом счет в банках для перечислений последующих компенсаций также не придется. По-видимому, люди будут класть деньги на карту так же, как при покупке проездного. И надо полагать там же, где этот проездной продается или пополняется – в специализированных киосках. Как это делается, например, в московском метро, — в тех же окошках, где продаются билеты.
Но есть ли такое специальное оборудование, как в Москве, у нас? Придеться раскошелиться и на оборудование, и на дополнительные киоски. Так что экономия, ради которой все и затеяли, выйдет мнимая. Не совсем понятно, как быть с сельскими пенсионерами и льготниками, они ведь тоже нет-нет, да и нагрянут в город. Вопросы, вопросы! А осталось до нововведения всего два месяца.
Слава богу, хватило, кажется, ума не вводить всю эту мороку с льготным проездом на межгородских и межмуниципальных маршрутах внутри региона. Или все еще впереди?
Выслушав Михаила Крупина, даже депутаты муниципалитета заметили, что проект еще сыроват и что стоит активизировать разъяснительную работу с населением, провести встречи с жителями, чтобы снять непонимание и социальное напряжение, которое сейчас возникло. В противном случае в январе грянет буря…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page