Монологи Веры Никольской о политике, терроризме и запрете медицинским госучереждениям закупать импортные лекарственные препараты

Подписан в печать очередной номер Информационного бюллетеня Ярославского регионального отделения политической партии «Патриоты России». «ЗК» предлагает вашему вниманию статью Веры Никольской, показавшуюся редакции интересной и актуальной. Она выполнена в форме монолога депутата муниципалитета Ярославля и лидера ярославских «Патриотов» Веры Никольской.

 

политсоветК аспирину и клизьме?
Знаю, что в начале декабря многие жители Ярославской области поспешили в аптеки, чтобы купить импортные лекарства, так как прошел слух, что они более закупаться не будут. Беспокойство было вызвано постановлением правительства от 30 ноября 2015 года №1289 «Об установлении ограничений допуска иностранных лекарственных препаратов при государственных закупках», подписанное Дмитрием Медведевым. По новым правилам заказчик будет вынужден отклонить предложение о поставке лекарств иностранного производства. Исключение сделано лишь для препаратов, имеющих не более одного аналога от российских производителей. Ограничения также не затронут производителей из стран Евразийского экономического союза: Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии. В общей сложности под запрет могут попасть очень существенное число препаратов из перечня жизненно-необходимых.
Должна успокоить тех, кто побежал в аптеки, они неверно поняли суть постановления правительства. Впрок запасаться препаратами не нужно. Действие документа распространяется только на государственные закупки лекарств. В аптеках они будут спокойно продаваться как раньше. Вместе с тем считаю, что постановление правительства все же серьезно ограничивает права граждан в сфере здравоохранения, прежде всего, малоимущих.
Действующее вещество в импортных лекарствах и их отечественных аналогах одинаково. Юридически к авторам постановления не подкопаешься. Беда в том, что эффект разный от применения таблеток. Скажу с сожалением, импортные препараты, как правило, лучше наших. От правды, как говорится, никуда не уйдешь. Качество наших лекарств оставляет желать лучшего. Детям с онкологическими заболеваниями специалисты вообще не рекомендуют назначать отечественные препараты, так как они очень токсичны. А для небогатых граждан, перенесших операции по трансплантации, новое постановление равноценно финансовому закабалению. Если раньше больные зачастую пользовались госпрограммами, то сейчас этот канал лечения перекрыт. Все, кто ранее прибегал к помощи госпрограмм, теперь поставлены перед выбором — или пользоваться неэффективными отечественного производства дженериками, или втридорога покупать себе иностранные препараты. А откуда у инвалида первой группы из провинции такие деньги?
Меня, как депутата, тревожит, что постановление правительства способствует росту социального неравенства. Представим себе больницу, где один пациент лечится импортными лекарствами, которые он купит для себя в аптеке, потому что располагает для этого средствами, а другой не имеет для этого возможностей – он принимает отечественные препараты, предоставляемые ему государственным учреждением. Раньше в больницах царило равноправие, всех лечили одними и теми же препаратами. Постановление нарушает социальное равновесие, которым мы гордились, считая его одним из основополагающим принципов нашего существования.
И так ли уж будет велика экономия? Экономя на эффективных препаратах, государство в результате теряет в другом месте. Курс лечения отечественными препаратам более длителен. Следовательно, больной будет находиться больше времени на излечении в больнице. А это дополнительные расходы.
И будет ли постановление действенным стимулом для развития отечественной фармацевтической промышленности? Опасаюсь, что мы получим скрытый монополизм и отсутствие стимулов к развитию. Зачем российским производителям беспокоиться о новых технологиях и снижении цен, когда и так у них все будут покупать?
Практику применения принятого правительством документа планирую проанализировать на круглом столе с привлечением работников здравоохранения Ярославской области. Материалы по предложению корректировки правительственного документа мы направим как в адрес Госдумы РФ, так и Министерства здравоохранения и Минпромторга, который готовил данное постановление. Надеюсь, наш голос будет услышан. И документ, существенно нарушающий интересы пациентов, будет изменен.

Опасность терактов высока
Взрыв 31 октября 2015 года самолета А321 с российскими туристами в небе над Синаем подтвердил глобальный характер угрозы терроризма. Мир в очередной раз убедился, что сегодня объектом террористической атаки может стать любой человек любой страны как в воздухе, так и на земле.Взрыв самолета показал, что начало боевых действий российской военной авиации в Сирии против террористов запрещенного в России образования ИГИЛ касается каждого из нас. Аналитики-эксперты признают: вероятность терактов в России велика. Надо готовиться к атакам, чтобы отбить их.
Особенно страшно сознавать, что в уничтоженном радикальными исламистами самолете А321 было много детей, их игрушки разбросало на многие километры вокруг места падения аэробуса. Дети — излюбленная цель террористов. Вспомнить хотя бы Беслан, захват в заложники школьников 1 сентября 2004 года.
О детях, об их безопасности, как раз и хочется сказать.

Защитим школы!

На то, как тревожна ситуация с охраной школ, я обратила внимание еще до взрыва аэробуса А321, когда как председатель комиссии по социальным вопросам муниципалитета города Ярославля вместе с другими членами комиссии и работниками органов образования участвовала в августовском рейде по проверке готовности образовательных учреждений к новому учебному году.
У нас, как известно, в прошлом были коллективизация, индустриализация, а вот теперь грянула оптимизация – сокращают, режут штаты и целиком организации, даже лечебные учреждения, вешают замок на какой-нибудь, к примеру, небольшой роддом, и пишут: «Закрыт в связи с оптимизацией». Волны оптимизации не обошли и школы. Учителей химии, сами понимаете, не сократишь, их и так дефицит, нехватка во многих городах, в сельских школах особенно. В ходе рейда мы увидели, что под нож сокращения в школах попал обслуживающий персонал. Не стало гардеробщиков, поредел в целом обслуживающий персонал, даже вход в учебное заведение остался без присмотра. За все отвечает уборщица: и полы моет, и за порядком в гардеробе следит, и еще на нее навесили обязанность одним глазком поглядывать на школьный КПП. Вот и получается, что при таких порядках в школу в любой момент можно что угодно занести, никто и не заметит!
Директора школ, с которыми мы встречались в ходе рейда, попросили выделить средства в городском бюджете для обеспечения охраны школ, чтобы хотя бы один вооруженный человек на воротах стоял. Ведь в крупных школах учатся до тысячи детей.
Тогда, в августе, еще не началась антитеррористическая операция в Сирии и до трагедии с А321 было еще далеко, но мы, члены Комиссии по социальным вопросам, тем не менее, на очередном заседании единогласно проголосовали за то, чтобы в наступающем , 2016 году, выделить средства на усиление охраны школ.
Но это решение городской муниципалитет во главе с его руководителем Павлом Зарубиным отказался принимать: «На ваши мелочи нет денег!»
Цена вопроса, по нашим подсчетам, 30 миллионов рублей. Сумма не такая уж и неподъемная. Вспомнить хотя бы не очень давнюю историю. Нынешний заместитель главы города, тогда депутат муниципалитета Ярославля Игорь Блохин предложил увеличить средства, выделяемые депутатам на компенсацию затрат, связанных с выполнением их деятельности. Раньше эти расходы составляли по 8,5 тысяч рублей на каждую депутатскую душу. Блохин выступил за увеличение компенсаций до 30 тысяч рублей, но расторопные народные слуги, в том числе и коммунисты, после проведенных расчетов удвоили эту сумму до 60 тысяч рублей в месяц. Только «Патриоты России» голосовали против этого решения. Ныне покойный Борис Немцов, земля ему пухом, этот факт особо отметил в одном из своих выступлений: «Одни «Патриоты» постеснялись обдирать и без того тощий городской бюджет! Молодцы!»
Бюджет 2014 года был сверстан с учетом расходов, против которых мы выступали. Но нам пришел на помощь городской прокурор, он посчитал действия муниципалитета незаконными. Суд взял прокурорскую сторону и отменил увеличение расходов.
Вспоминаю этот поединок «Патриотов» с муниципалитетом не случайно. Сумма запрашиваемых дополнительных расходов на содержание муниципалитета примерно равна сумме, которая необходима для обеспечения безопасности школ Ярославля. Когда надо для себя любимых, муниципалитет деньги находит, причем, быстренько. Почему же на охрану школ нельзя найти!
Не хочу бросать начатое дело, идею о необходимости обеспечения надлежащей охраны школ сейчас продвигаю на областном уровне. Ведь проблема эта типична для всех школ области — в Угличе, Рыбинске, Ростове и Переславле-Залеском — всюду. Речь идет о защите 50 тысяч детей – жизни их бесценны.
Надеюсь на помощь родителей школьников. Жду их писем в поддержку усиления охраны учебных заведений.

Выборокрушение
Тема моего заключительного монолога – прямые выборы мэра Ярославля. Вопрос достаточно запутанный и имеющий уже даже свою пусть и небольшую, но историю, свидетельствующую о яростной настойчивости, с какой чиновники и депутаты «Единой России» отвергают право жителей города выбирать себе градоначальника.
Ярославская областная дума отменила прямые выборы мэра Ярославля в декабре 2014 года. Региональный закон, принятый областными депутатами в рамках реформы местного самоуправления, вводил институт сити-менеджеров. Мэров не стало, как и выборов. Право назначать мэров было отдано муниципалитетам.
Уже через месяц после принятия этого закона, небольшая группа депутатов под руководством Бориса Немцова, преодолев сопротивление профильного комитета, смогла все же внести вопрос о прямых выборах мэров. Но голосование стало сокрушительным поражением тех, кто хотел вернуть народу право избирать главу города.
Следующий этап сражения – май 2015 года. Чтобы региональный областной закон 2014 года исполнить, необходимо было изменить устав Ярославля. А внести поправки можно было лишь через общественные слушания. И они были назначены. Я на них присутствовала и выступала. Не могу сказать, что моя речь в пользу возвращения прямых выборов была безрезультатной, потому что по реакции тех, кто пришел на слушания, у меня сложилось впечатление, что сторонники демократического мышления победят. Но все получилось с точностью наоборот. Мы проиграли. Борьба велась нечестно. Еще за полчаса до начала слушаний почти все места в зале заняли работники региональных городских структурных подразделений мэрии. Простому люду предложили стоять в коридоре или посмотреть прямую трансляцию дискуссии в маленьком помещении, где все пришедшие поддержать нашу точку зрения разместиться не могли. Результаты голосования были чудными, потому что при их подсчете куда-то потерялась большая часть голосов наших сторонников. Слушания были закрыты под общие крики: «Жулики!», «Позор!»
Последняя попытка вернуть прямые выборы мэра Ярославля была 2 декабря ушедшего, 2015 , года. Группа депутатов, проявляя настойчивость, предложила рассмотреть вновь законопроект о возврате прежней нормы. Но он даже не дошел до заседания Думы, так как был заблокирован профильным комитетом. Бюрократия в очередной раз победила.

А народ побоку?
Наши бюрократы любят говорить о вреде прямых выборов, ссылаясь при этом на пример с Евгением Урлашовым. Смотрите де, как народ ошибся! Действительно, ошибся. Но ведь именно чиновники спровоцировали горожан так голосовать. Не секрет: люди были не столько за Урлашова, сколько против грубо навязываемой им сверху кандидатуры. Что в результате? Урлашов на скамье подсудимых, народ лишен основного права – выбирать власть.
Оглядимся вокруг. Сегодняшнюю обстановку в Ярославской области можно охарактеризовать как процесс последовательного сползания в политический кризис. Везде и всюду это заметно. Прежде всего, в падении авторитета исполнительной власти. И это неудивительно. Кроме двух мэров крупнейших городов Ярославской области, в тюрьму была отправлена целая группа местных чиновников — вполне хватит составить футбольную команду, по крайней мере, по мини-футболу. Осуждены заместитель мэра Ярославля по строительству, директор департамента строительства мэрии Ярославля, руководитель агентства по муниципальным заказам мэрии Ярославля. И совсем уж шокирующий в этой череде факт: после выборов 2014 года в Ярославскую областную думу, ознаменовавшихся победой «Единой России», правоохранительными органами задержано лицо, осуществлявшее контроль за соблюдением правильности голосования — товарищ и соратник ярославских придворных политтехнологов — председатель областной избирательной комиссии! Суд приговорил его к шести годам строгого режима за взяточничество. Предновогоднее задержание силовиками заместителя председателя правительства области Ростислава Даниленко и заместителя мэра Ярославля Леонида Комарова по обвинению в мошенничестве, похоже, окончательно ставит крест на авторитете местной исполнительной власти и ее идеологов.
Положение губернатора Сергея Ястребова давно уже двусмысленно. Человек и вовремя на работу приходит, и совещания каждый день проводит, и не одно, а множество, и пот со лба перед телевизионными камерами с устатку отирает и все равно: в российских рейтингах среди своих коллег по всем возможным направлениям занимает замыкающие места. Последний тому пример – на днях центральная пресса опубликовала рейтинг влияния субъектов РФ за ноябрь 2015 года, губернатор Ярославской области уже в какой раз показал самый худший результат, заняв восемьдесят пятое место.
Шаткое положение губернатора порождает немало проблем. Измена, как известно, не дремлет. Не проходит и месяца, чтобы элита области не отправляла губернатора в отставку, не составляла в коридорах местной власти списки нового областного руководства. И усердствуют в составлении новых начальственных списков те, кто еще недавно клялся в верности губернатору.
Еще одна предпосылка к кризису – падение авторитета представительных органов власти. Среди прочих причин тому есть и такая — за последние два года туда пришло немало людей , которые пожелали быть депутатами не из-за непреодолимого желания заниматься законотворчеством, а с целью поправить дела в бизнесе, умножить свое благосостояние. Большинство из них получили статус депутата при поддержке все тех же небезызвестных политтехнологов администрации области, которые сейчас уже сами депутаты, занимают в представительных органах высокие посты. Одни чиновники из областной администрации пересаживаются в думские кресла, другие из депутатских – в кресла чиновников администрации. Пустое переливается в порожнее.
Власть теряет ощущение реальности и зацикливается на проблемах самосохранения. Пример тому реализация реформ самоуправления. Решения по реформе не подготовлены, не подкреплены серьезной грамотной работой, везде непрофессиональный наскок, шараханье и давление, что вызывает раздражение у горожан и селян. Цель реформы местного самоуправления — приблизить власть к народу. А у нас получается наоборот. Сделать так, чтобы придавить его коленкой к земле. Если и дать избирательные свободы, то тут же и отнять. Притащить какого-нибудь чиновника сверху. Поставить над людьми с помощью давления, торга.
Необходимость перезагрузки, обновления сегодняшней власти очевидна. Важным элементом этой перезагрузки должны стать прямые выборы на всех политических этажах. Думаю, это способно существенно оздоровить общественно-политическую обстановку. Начать надо с выборов губернатора. Только победа в прямых выборах позволит ему приобрести необходимый в сегодняшней сложной обстановке достаточный вес и влияние. У руководителя области нет иных вариантов действий, как пойти на всеобщие выборы — иначе возможна отставка.
Вторая, не менее важная задача, если мы хотим остановить сползание к политическому кризису — сделать прямые выборы «честными и открытыми» — к чему призывал президент России Путин в послании к Федеральному собранию. Надо сказать, что мы уже отвыкли от таких выборов и привыкли к «каруселям», снятию кандидатов в депутаты, которые пользуются поддержкой у населения и прочей чертовщине черных выборных технологий. Ярославские власти лишь декларируют свободу выбора, а на самом деле проводят линию на искоренение политической конкуренции, лишая тем самым народ выбора. Будем надеяться, что указание президента страны возымеет воздействие на ярославских чиновников.
Что касается выборов руководителя Ярославля, то уже ясно, что интересы по этому вопросу у горожан и чиновников расходятся. Стучаться в закрытые двери – пустая трата сил и времени. Поэтому Ярославское отделение партии «Патриоты России» в новом году намерено инициировать проведение референдума о возвращении всеобщих выборов мэра Ярославля.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page