В суде по делу Урлашова допрошен губернатор Сергей Ястребов

ЯстребовСегодня в суде по делу Урлашова в качестве свидетеля был допрошен губернатор Ярославской области Сергей Ястребов.

Сергей Ястребов должен был дать свидетельские показания еще 22 декабря. Однако накануне этого дня по подозрению в мошенничестве был задержан заместитель председателя правительства Ярославской области Ростислав Даниленко и в назначенный день губернатор срочно выехал в Москву, по официальной версии — на совещание.

Сегодня Сергей Ястребов прибыл в Кировский районный суд около 15.00. Свидетельские показания губернатора потребовались в связи с тем, в материалах оперативной прослушки телефонных разговоров во время разработки Евгения Урлашова, зафиксированы разговоры губернатора с коммерсантом Вагинаком Погосяном. Разговор происходил накануне проведения аукциона на уборку города, состоявшегося в июне 2013 г. В этом аукционе участвовала дорожная компания Погосяна, МУП «Центральный рынок» и фирма Сергея Шмелева. Аукцион выиграл Шмелев, после чего по версии следствия мэр Ярославля и его приближенные стали вымогать у него взятку, угрожая незаключением контракта.
Как следует из этих аудиозаписей, слитых в Интернет еще во время следствия, голос человека, похожего на голос Сергея Ястребова, советует человеку похожему на Вагинака Погосяна уступить в процессе торгов, чтобы «не быть в той истории, о которой мы с тобой говорили» и «чтобы жизнь спокойнее была». Голос человека похожего на губернатора также сообщает, что по его сведениям, МУП «Центральный рынок» не будет делать решающего шага, чтобы выиграть аукцион.
Впрочем, на сегодняшнем допросе Сергей Ястребов не смог сообщить каких-либо деталей по поводу переговоров с Погосяном. Губернатор сообщил, что он ведет много разных переговоров со многими людьми и подробностей не помнит.

Обвинение ходатайствовало об оглашении содержания этих материалов. Сергей Ястребов потребовал, чтобы процедура проходила в закрытом режиме. С этим не согласился Евгений Урлашов, заявивший, что губернатор публичный человек, а значит «люди должны знать, кто чем занимался». Однако суд учел требование свидетеля и удалил прессу и общественность.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page