Ярославские депутаты возвращаются к проблеме платных парковок, или Откуда у зайца уши растут

парковка 121 января в Ярославской областной думе состоится совещание, на котором будет обсуждаться проект введения платных парковок в Ярославле.

На совещание депутаты намерены пригласить представителей мэрии, общественных организаций, ГИБДД. Предполагается, что после того, как мнение всех заинтересованных сторон будут выслушаны, депутаты примут взвешенное решение.
В декабре депутаты облдумы заявили, что у них до сих пор остались вопросы к проекту ярославской мэрии по введению платных парковок. Многих парламентариев обидело то, что мэрия отказалась пойти навстречу думе и организовать бесплатную стоянку машин депутатов возле здания думы на Советской площади. В ответ местные законодатели разработали законопроект, отменяющий штрафы за неоплату парковки, что может поставить крест на затее руководителей мэрии. 9 декабря законопроект – его авторами стали 30 депутатов – был внесен в думу, одобрен на заседании профильного комитета. Принять закон планировалось еще до Нового года. Однако мэрские чиновники запросили компромисс, и по инициативе депутатов-единороссов принятие закона в облдуме было отложено.

А вот какое письмо недавно получила мэрия Ярославля и депутаты муниципалитета в связи с намерением властей сделать в городе платные парковки. Под ним поставили подписи более пятисот пятидесяти ярославцев.
«Руководство города и муниципалитет намерены ввести платные парковки на дорогах города Ярославля в центральной части города и на привокзальной площади силами инвестора. Лишь часть собранных денежных средств за платную парковку поступит в бюджет города. Нововведение негативно скажется на жителях дворов центральной части города, поскольку все автомобилисты с дорог и платных парковок будут стараться ставить их бесплатно во дворах, что вызовет напряженность и конфликты жителей и автомобилистов.
Также платная парковка в центре города планируется повсеместно, без бесплатной альтернативы. Стыковочные зоны к платным парковкам будут забиты автомобилями, что вызовет дополнительную напряженность и пробки. Границы планируемых платных парковок также очень большие, улицы Володарского, Б.Октябрьская, Свободы, Советская, Республиканская, Андропова, Депутатская, Революционная, Собинова, Терешковой, проспект Октября от моста моторного завода до Красной площади, площадь у вокзала Ярославль Главный и т.д.
В центральной части города расположены социально-значимые объекты, такие как больницы, аптеки, учебные заведения, органы местной и областной власти. Бесплатных парковочных мест вблизи этих учреждений, не планируется.
В городе Ярославле отсутствует метро, общественный транспорт не соответствует уровню крупных мегаполисов, маршруты общественного транспорта не позволяют добраться в зоны платных парковок из всех районов города, чтобы жителям было возможно отказаться от использования личных автомобилей.
Необходимо отказаться от платных парковок. Наведение порядка на дорогах необходимо осуществлять силами ГИБДД, а не инвестором и сборами платы за безальтернативно платные парковки. Наведение порядка возможно с помощью штрафов, ужесточения общественного контроля за нарушителями правил дорожного движения, в т.ч. парковки. А в целях разгрузки центральных улиц – нужно пересмотреть текущую схемы установки дорожных знаков, запретив парковку на улицах с затрудненным движением».

Комментарий депутата муниципалитета города Ярославля, руководителя комиссии по социальной политике, а также руководителя регионального отделения «Патриотов России» Веры Никольской:

Ярославское региональное отделение политической партии «Патриоты России» не только разделяет обеспокоенность горожан намерением мэрии ввести платные парковки, но и активно выступает против него в муниципалитете. Платные стоянки должны были начать действовать еще год назад, 1 января 2015 года. Но реализация этой инициативы перенесена на май 2016 года. Долгое время идее противился муниципалитет, но с помощью депутатов партии власти, вопрос все-таки, что называется, «продавили». Оппозиционные партии остались в меньшинстве.
Ввод платных парковок вводится властями с целью разгрузки центра города, облегчения проезда по нему, но получится, скорее всего, с точностью наоборот. Дворы и подъезды к домам в центре окажутся заблокированными. И это создаст массу проблем не только для живущих там владельцев машин. Ведь во дворах находятся школы, детские сады. Быстрый подъезд к ним спасательных служб – пожарных и медицинских – будет затруднен. И от «пробок» город не избавится. Их даже станет больше.
Сильнее всего в социальном плане пострадают жители удаленных от центра районов. Приедет, к примеру, семья из Брагино отдохнуть в парке аттракционов, погулять по Волжской набережной или сходить в кино, плата за парковку солидно обременит их бюджет. Но это развлечения. А если жителю спальных районов или вообще из сельской местности в больницу надо ребенка или престарелых родителей отвезти? Туда ведь не на минутку заглядывают. А если он в центр города на работу ездит? Это сколько ему надо будет зарабатывать, чтобы за парковку платить? И вообще — почему налоги будут для всех одинаковые, а платные парковки только тем, кто далеко живет.
И еще одна закавыка. Деньги за парковку не прямо в городскую казну пойдут. Сначала их получит частная компания, потому что решено территории под стоянки отдать бизнесу в концессию. По имеющимся на сегодняшний день расчетам, для приведения парковок в надлежащее функциональное состояние нужно не менее двухсот миллионов рублей. Они окупятся через семь лет, и только тогда бюджет города станет получать от концессионеров плату.
Выступая на прошедшем 2 декабря 2015 года съезде политической партии «Патриоты России», руководитель столичного отделения «Патриотов» Сергей Глотов сообщил, что процесс внедрения платных парковок в столице отмечен очень многими негативными моментами, что нововведение вызывает недовольство горожан и не исключено, что они вообще выйдут на улицы протестовать. Эти предсказания сбылись буквально через три недели. Сбор противников расширения платных парковок в Москве с участием депутатов оппозиционных партий, представленных в парламенте страны, окончился серьезным конфликтом и задержанием большого числа митингующих.
И это в столице, где с деньгами у населения получше, чем у нас.
Сегодня в Ярославле очень непростая общественно- политическая обстановка. Но городская власть, похоже, не собирается снижать ее накал. Она в очередной раз проявила пренебрежение к общественному мнению, интересам горожан.
Никак не может занять открытую и ясную позицию на запрет введения платных стоянок губернатор области. Все это указывает на то, откуда у «зайца уши растут».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page