Аэропорт «Туношна» опять в критической ситуации

Туношна2Сегодня в Ярославской областной думе снова вернулись к обсуждению проекта развития аэропорта «Туношна». В прошлом году областные власти представили большую программу модернизации «Туношны». Программа включала два уровня мероприятий: поддержка текущей деятельности аэропорта и развитие межрегионального транспортного узла. Сегодня депутаты обнаружили, что финансирование программы модернизации в прошлом году существенно урезали.

«Краткосрочный план предусматривал к 2018 году выход на безубыточность. Он требовал финансирования около 70 млн рублей, из которых – 20 миллионов взнос в уставной капитал, — проинформировал исполнительный директор по развитию аэропорта Виктор Тамаров. — 80% мероприятий инвестиционного характера из-за отсутствия финансирования выполнить не удалось: система громкого оповещения, система видеонаблюдения, приобретение техники для облуживания больших самолетов. 2015 год мы закончили с убытком 43 миллиона рублей и кредиторкой более 6 млн рублей».
На 2016 год в областном бюджете деньги на развитие авиаперевозок заложены в общей программе поддержки транспорта. Это порядка 30 миллионов рублей из общей суммы программы в 400 миллионов. По словам Виктора Тамарова, из областного бюджета деньги не поступают, поэтому, чтобы платить сотрудникам зарплату, оплачивать топливо и коммунальные расходы руководство аэропорта вынуждено было взять денежный займ у одного из местных предприятий. Кроме того уже несколько месяцев лежит серьезное предписание ФСБ и прокуратуры по обеспечению в аэропорту антитеррористических мероприятий, на что требуется 18 миллионов рублей.
«На сегодняшний день аэропорт находится в критическом состоянии по бюджету. Мы не можем стабилизировать ситуацию и пустить без перерывов хотя бы один рейс. Идет жесткая экономия, персонал планируется перевести на четырехдневную неделю, прошло ужесточение системы премированию. Принято решение, что будет копиться кредиторка по платежам в бюджет и внебюджетные фонды», — отметил Тамаров.
Виктор Тамаров также пояснил, что под угрозой существования находятся и грузовые перевозки, за счет которых выживал наш аэропорт: из-за сокращения авиаперевозок в столичных аэропортах «Внуково» выходит с демпинговым предложением по грузоперевозкам, с которыми «Туношна» не сможет конкурировать.
Представители правительства области, напротив, доложили о перспективах.
«Проведены переговоры с компанией «Алроса» по организации перелетов на летний период «Ярославль – Сочи» и «Ярославль- Симферополь», на эти цели из областного бюджета понадобится субсидия 20 млн рублей, — доложил руководитель областного агентства транспорта Евгений Ильичев. – «Руслайн» готов летать три раза в неделю в Санкт-Петербург, если областной бюджет выделит 6 млн рублей. Были переговоры с компанией «Грозный-авиа» по поводу рейсов «Ярославль-Анапа» и «Ярославль-Архангельск», при условиям спонсирования из облбюджета – еще 19 млн рублей». Всего на субсидирование пассажирских перевозок потребуется по расчетам чиновников 73,9 миллионов рублей из бюджета. Правда эта сумма может сократиться вдвое за счет дотаций из федерального бюджета, если удастся войти в федеральную программу субсидирования внутренних пассажирских авиаперевозок.
При этом областные чиновники призывают не обращать внимания на текущие трудности аэропорта, а заглянуть в светлое будущее. Заместитель председателя областного правительства Михаил Крупин заверил депутатов, что субсидии аэропорту не потребуются, если загруженность летних рейсов будет хотя бы 80%. «У нас все будет хорошо, — подчеркнул Михаил Крупин. — Давайте в качестве позитива посмотрим горизонты стратегического планирования». На этих горизонтах пока трудные переговоры с потенциальными инвесторами и строительство пассажирского терминала за 120 миллионов рублей.
«Мы слушаем фантастическую программу и не решаем текущие проблемы, — заявил депутат Иван Парамонов. — Не выделим деньги на поддержание — объект скоро развалится. Мы его продаем? Закрываем? Или все-таки инвестируем в развитие? Понятно, что это стоит денег».
«У аэропорта пять проблем. Финансирование кредиторки, необходимые средства на заработную плату и содержание, инженерная инфраструктура, развитие маршрутной сети, возможное строительство терминала в рамках государственно-частного партнерства. По всем этим пунктам нужно финансирование со стороны области. За 15 миллионов мы эту проблему не решим: в чисто поле якорный перевозчик не придет. Для него, как для любого инвестора, надо создать условия, — подвел итоги обсуждения председатель комитета Александр Кучменко. — Это серьезнейший инфраструктурный проект в области такого больше нет. Если мы спустим на тормозах – проект умрет. Это будет преступление».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page