Права ярославских потребителей защищены эффективно работающим законом

потебитель15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций. В России День защиты прав потребителей отмечается начиная с 1994 года. В городе Ярославле уже почти 23 года  работает служба, созданная в мэрии. Сейчас это — отдел по защите прав потребителей управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма.

Специалисты отдела ведут первичный прием граждан, оказывают консультации по практике применения потребительского законодательства в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, оказывают помощь в составлении претензий к продавцам, исполнителям услуг.

Консультации специалистов востребованы. Так, только за 2015 год непосредственно в отдел по защите прав потребителей за помощью обратился 2191 человек, и 10719 ярославцев получили консультации по практике применения потребительского законодательства по телефонам «горячей линии». Всем обратившимся оказана помощь в составлении 1095 претензий по некачественным товарам и услугам, по фактам отсутствия полной и достоверной информации, по другим нарушениям в сфере потребительского рынка. По данным мониторинга отдела в 2015 году продавцами (исполнителями услуг) за некачественный товар (услугу) в добровольном порядке возмещено и возвращено потребителям более 3,5 млн. рублей.

Специалисты отдела готовы помочь жителям города в сложной ситуации. Консультации по применению потребительского законодательства в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг проводятся с 9.00. до 12.00 и с 14.00. до 16.00, ежедневно, кроме пятницы, выходных и праздничных дней по адресу — ул. Нахимсона, д.7, каб. 155.

Наши телефоны: 40-49-39; 40-49-38; 40-49-37.

Федеральный закон «О защите прав потребителей» — один из самых работающих законов. Это и понятно: ведь ежедневно и при покупке товаров в магазинах, и при проезде в транспорте, и при пользовании телефоном каждый из нас является потребителем. Сегодня потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Потребительское законодательство не только дает определения, но и регламентирует механизм реализации законных прав граждан, причем это относится как к покупателям, так и к продавцам товаров, исполнителям услуг.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page