В потребительской корзине россиян осталось место только на еду, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на комментарии Банка России о динамике потребительских цен.
В феврале 2016 года доля продовольствия в розничных продажах фактически сравнялась с долей непродовольственных. Это по мировым меркам много для среднеразвитой страны. К середине года доля продовольствия в розничных продажах превысила долю непродовольственных товаров, поставив новый рекорд.
Такой тип поведения потребителей эксперты аналитического центра правительства называют «защитным», подтверждая это данными опросов, в ходе которых в марте 2016 года более трети домохозяйств утверждали, что денег хватает только на еду или не хватает даже на нее.
Они также указывают на снижение доли сбережений в структуре использования денежных доходов домохозяйств с 13,9% в январе-мае 2015 года до 10,5% в январе-мае 2016 года, «что осложняет перспективы восстановления роста не только спроса, но и экономики страны в целом».
Россияне довольно быстро перешли от модели сбережения к модели выживания, обнаружив, что сберегать больше нечего.