Переборский причал и разбитая дорога: даже худого мира не получилось

kr_stolПроблема  причала в Переборах и война переборской общественности с фирмой «МВК», что называется, с бородой. Директор фирмы Владимир Маслаков выкупил причал на городском пляже еще в незапамятные 1990-ые. Выкупил, как он объясняет сам, потому что ему предложили. И лишил таким образом переборцев пляжа и пристани. Кто тогда был в городе у власти – Бог весть, да и не  в этом теперь дело. Дело в том, что кто бы ни был у власти, проблему причала и взаимоотношений с фирмой «МВК» и ее руководителем (одновременно хозяином) Владимиром Маслаковым переборцы ставят перед каждым рыбинским главой заново. Ибо ни один рыбинский глава решить ее не берется.

Сейчас новый виток противостояния. 14 июля в Рыбинском муниципальном совете на эту тему состоялся даже круглый стол. Думали, сам Маслаков не появится, но он пришел, обложившись документами. Проводил круглый стол председатель Рыбинского совета  Константин Долгов.

Как известно, худой мир лучше доброй ссоры. Поэтому поначалу все участники круглого стола (депутаты, чиновники, представители переборской общественности, сам  Маслаков) старались услышать друг друга и найти во всем сказанном рациональные зерна.

Итак, жители Перебор жалуются на соседство с предприятием, которое занимается отгрузкой песка и щебня. Собственник компании Владимир Маслаков утверждает, что «МВК» работает с соблюдением всех норм и правил, а её закрытие (к чему приизывыет общественность)  повлечёт за собой увольнение двух сотен человек.

Что касается соблюдения норм и правил, то тут Владимир Маслаков действительно постарался. Жалобы в основном сводятся к с следующему. Первое: на причал и от причала постоянно ездят большегрузные машины. Они не только разрушают дорогу, но загрязняют воздух и мешают спать по ночам. На это у Маслакова есть ответ. Несколько лет назад он построил новую дорогу. Правда, его к этому принудили, но все же…. И теперь эта дорога, как он утверждает, единственная приличная дорога в Перерборах. И в этом он прав. А еще он представил собравшимся документы, из которых следует, что большегрузные машины ездят только в дневное  время, последний рейс – в 19 часов, и что все замеры загрязнения воздуха соответствующие службы и контролирующие органы делают регулярно, результат – загрязнение и шум вовсе не превышают нормы.

Общественность возмущалась. А вот депутаты Перебор повели себя странно. Впрочем, из двух переборских депутатов (Виталий Демченко и Сергей Борисов) Борисов молчал и слушал. А вот Демченко странным образом кинулся защищать Маслакова. Заявил, что он живет рядышком с дорогой, что окна его квартиры всегда открыты и спит он спокойно сном праведника – никаких машин по ночам там нет. Может, конечено, депутат Демченко и прав. Но позиция  его показалась общественности Перебор странной. Демченко вполне рационально призывает к сотрудничеству с властью – и это плюс в его позиции. Но вот есть и огромный минус: депутат  Демченко провозглашает, что, дескать, власти города должны что-то дать Маслакову, а он в благодарность отдаст городу причал. Очень странная заинтересованность в процветании коммерческой фирмы, против которой воюют чуть ли не все избиратели Демченко! Впрочем, у депутатов свои причуды.

А вот что сказал на встрече Александр Шамарин, председатель комитета территориального самоуправления:

 — Мы обсуждаем этот вопрос уже не первый год. Пустой вопрос-то, не решаемый. Было предписание убрать БРУ (бетонно-растворный узел, который мешает бетон на производстве Маслакова) и сдвинуть здание на 50 метров от жилого дома. Ничего не сделали. До четырёхсот машин в день большегрузных проезжали под окнами. Сейчас-то поменьше, но всё равно много.

Мы направляли письма клиентам «МВК». Просили, чтобы водители закрывали тенты и не засыпали песком и щебнем дороги. Но результата не было.
Народ ждёт действий. Три года прошло, а ничего не делается. Были публичные слушания по строительству объездной дороги, но ничего не появилось. Пока одни разговоры.

Жалобы местных понять тоже можно. Фирма располагается в Переборах вблизи городского пляжа. Подъездные пути, по которым ежедневно с семи утра до семи вечера курсируют большегрузы, проходят под окнами пятиэтажек. Не добавляет любви к предпринимателю и тот факт, что причал, к которому много лет приставала «Мошка», доставляющая людей на Юршинский остров, оказался закрытым.

 Начнем с причала. Владимир Маслаков, кстати, вовсе не против  того, чтобы действительно передать причал городу. Но он утверждает, что к нему официально никто никогда с предложением не обращался. Он вообще оказался человеком обидчивым. Но это тоже имеет свою историю: она началась все в те же 1990-ые. Тогда кабельным заводом в Переборах руководил Александр Павлович Денисов. Он был своего рода удельным князем – негласным хозяином Перебор. Как, впрочем, практически все директора советского — постсоветского периода, руководившие градо- и поселкообразующими предприятиями. Денисов построил первый в городе крутой «новорусский» коттедж, а Маслаков – производство и грузовой порт рядом с этим коттеджем. Это Денисову не понравилось. И он объявил войну Маслакову. Говорят, даже подкарауливал его с ружьем… Но Маслаков тоже не лыком шит, удар держал стойко все эти годы.

Некоторые главы, в частности, покойный Борис Степанов его поддерживали. Некоторые (Юрий  Ласточкин) заставили сделать дорогу. Некоторые (Леонид Можейко) не обращали на проблему внимания. Но безоговорочно встал на сторону общественности Перебор только нынешний глава Денис Добряков.

Его поддерживает председатель Рыбинского муниципального совета Константин Долгов. Он считает, что документы о том, что на производстве нет радиации, что шумы и загрязнения не превышают нормы, должны быть подвергнуты сомнению, что необходимо снова проводить все экспертизы – независимые.

Мнение главы города Дениса Добрякова оказалось еще более резким.

Совесть надо иметь. У вас её нет. Все договорённости, которые мы с вами проводили и в устном, и в письменном порядке, зафиксированы. В том числе по благоустройству объездной дороги. Из-за машин, которые вам не принадлежат, но разгружаются и загружаются у вас, возникают проблемы: шумовая, транспортная и этическая. Об этом мы говорили и пытались двигаться в каком-то направлении, пытаясь проектировать дорогу, которая нужна только вам.

Эта встреча была организована потому, что была истерика руководства фирмы «МВК» по поводу того, что обижают и убивают предпринимателя, который приносит доходы в казну, кормит Рыбинск и предоставляет рабочие места. Так вот, доходы в бюджет города от фирмы не двести, а два миллиона рублей.

Добряков заверил, что будет установлен весовой контроль на перекрестке, откуда большегрузные машины сворачивают к фирме МВК. А если Маслаков хочет подарить городу причал, то пусть делает это. Причал непригоден для эксплуатации пассажирских судов. Но есть фирма-перевозчик, которая хочет заниматься перевозкой пассажиров водным транспортом. Фирме предоставили участок муниципальной земли для организации причала. И если господин Маслаков хочет решить вопрос мирно, то нужно подавать свои предложения по эксплуатации причала.  Еще Добряков сказал, что у Маслакова – самозахват земли, а это – уголовное дело по незаконному бизнесу, незаконное получение прибыли и, соответственно, уход от налогов.

   Директор департамента архитектуры и градостроительства Любовь Тихонова заметила, что Владимир Константинович лукавит. В свое время шла работа над проектом новой дороги, которая должна идти в объезд Перебор, чтобы не мешать жителям. Проект заказывала и оплачивала фирма «МВК». Эксперты рекомендовали внести в проект 10 изменений. Но проектировщики не смогли этого сделать, потому что работы за проект фирмой до сих пор не оплачены. Так что возникают большие сомнения  в том, хочет ли господин Маслаков сотрудничать с властью и помогать переборцам.

 Первый заместитель главы Дмитрий Рудаков прояснил ситуацию с земельным участком. Земельный участок, на котором Маслаков разместил свое производство, относится  к зоне городских зелёных насаждений, названной в Градостроительном кодексе  Р-1, и предназначен для организации скверов и парков городского значения. Никакого производства на этом участке нет и быть не может.

Кстати, что касается двухсот человек которые могут лишиться работы в случае если борьба с Маслаковым увенчается успехом, а также налогов, которые фирма «МВК» отчисляет в бюджет, то, как заместил Денис Добряков, городской бюджет больше тратит на ремонт дороги, разбитой грузовиками, чем получает налогов от Маслакова.

И все же попытка договориться была предпринята. На следующий день Добряков пригласил Маслакова к себе в кабинет для разговора по существу. Но Маслаков принес диктофон и повел себя так, что было похоже на шантаж. Так что призыв к тому, что дескать, худой мир лучше доброй ссоры, в случае с Маслаковым не работает.

 

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page