Как депутат Вера Никольская стала чужой среди своих

nikolskaya-04Вера Никольская, руководитель регионального отделения партии «Патриоты России»,  в рамках обсуждения бюджета Ярославля  на 2017 добилась сокращения расходов на содержание аппарата муниципалитета на 2,5 миллиона рублей. Эти средства по ее предложению направлены на  ремонт бассейна школы №99. Поправка Никольской оказалась единственной   принятой.

Это, казалось бы, очевидное  достижение, вдруг вызвало недовольство. Причем, не столько   в аппарате  муниципалитета, чей  кошелек  похудел на 2,5 миллиона, сколько в ярославских либеральных кругах. Один из представителей  данного сообщества  под впечатлением случившегося  объявил  положение Никольской  как оппозиционера  «двусмысленным». А слово «оппозиционер» в своем тексте даже  взял  для пущей убедительности в кавычки.

В связи с этим  мне  вспомнилась  старая  французская комедия.  Главный герой фильма  оказывается в захваченном партизанами особняке.  На столе дымится обед, спешно брошенный фашистами. Все садятся за стол, но герой картины, при штурме  трусливо укрывавшийся   в кустах,  гордо заявляет:  — «Я не  стану  есть эту курицу! Ее убили оккупанты».

Порицатель Никольской  следует той же логике. По его убеждению,   оппозиционер всегда должен  находиться в состоянии яростной непримиримости.  Он, едва проснувшись и даже  зубов  еще не почистив, обязан  сделать  что-нибудь  пакостное  для власти.  Если не воззвание написать против нее, то хотя бы   отказаться съесть курицу, так как  произросла та на зерне, выращенном  на  путинские субсидии. И далее весь день до самого вечера гадить и гадить, как переевший сметаны кот.  Иначе – измена!

Борцы за чистоту крови оппозиции  враз, без долгих раздумий, ставят под сомнение  порядочность и благонадежность всякого,  кто хоть в чем-то  словом, а хуже того — делом поддержал власть.  Сколько проклятий   полетело  в адрес  известного своими демократическими убеждениями  писателя и драматурга Евгения Гришковца  за его  высказывание о Крыме.  В его  высказывании  «Крым стал частью нашей страны справедливо, но не совсем  законно» не понравилось слово «справедливо».  И в чем только  Гришковца  за это слово  не обвинили! И в  бездарности, и в беспринципности, и в «пакостном служении  режиму» и даже  чуть ли не в том, что он тайный агент НКВД.  Словом, все по анекдоту:  «девушка может легко стать шалавой, проституткой и даже наркоманкой, просто не поздоровавшись  со старушками, сидящими на скамейке  у  подъезда». Удивляет  в нашем случае только то, что столь  бескомпромиссный  отказ от  толерантности, демонстрируют не  какие-нибудь замшелые  Авдотья Никитична с Марфой  Ивановной,  а  те, кто, не без гордости,  причисляет себя к «российской либеральной общественности».

Между тем, господа,  оппозиционность, вовсе  не самоцель!   Оппозиция  должна что-то  созидать.  А не только корчить гримасы ненависти.  Народ-то тяготеет к конструктивности. И все менее охотно собирается  на бесплодные  площадные толковища, что, вне всякого сомнения, является  показательным симптомом, хотя всем ясно:  стоит  убрать из жизни тех, кто не ленится   выйти на митинг или  не боится  защищать  в законодательном собрании   права  и свободы   граждан — и у  власти  появится соблазн  расправиться с теми, кто ей по каким-то причинам не нравятся.

Вера Никольская,  — как раз  из  ряда таких  смельчаков. Но при этом она не забывает о разумном балансе своих депутатских обязанностей и политических  убеждений, что позволяет ей беспристрастно оценивать предложения коллег-депутатов из других партий. В конце концов, за нее голосовали  люди с разными  политическими убеждениями.  Да и партийная дисциплина  Никольской нисколько  не препятствует протягивать руку  любым единомышленникам. «Патриоты России»  позиционируют  себя   ответственной  и конструктивной  оппозицией.  Но отнюдь не примиренческой силой.  Лидеры партии  считают, что  действующая государственная система усиливает позиции богатых за счет ухудшения положения  народа и что эта  тенденция  особенно проявилась в кризис.  Однопартийцы  Никольской,  призывают к ее  изменению и предлагают новую модель государства, более соответствующую  интересам большинства.

Конечно, все это программные дела. Так сказать, стратегия. А что делать внизу провинциальному депутату и политику? Оказывается, можно при старании  сделать много.

Вот не вся, а только  краткая (!)  хроника  деятельности Никольской в муниципалитете Ярославля   за два последних года.

Никольская   голосовала «за»:

-неудовлетворительную оценку работы  предыдущего главы города А. Малютина;

-сохранение бесплатного проезда пенсионерам, бесплатного питание в школах.

Выступала «против»:

— политики областного руководства в сфере здравоохранения, в том числе   отсутствия бесплатных лекарств и закрытия детских  поликлиник и роддомов,  а также повсеместного сворачивания деятельности специализированных отделений в больницах Ярославля;

-«оптимизации» системы образования —  объединения общеобразовательных учреждений;

-закрытия специализированных спортивных школ города.

Никольская провела депутатские расследования:

— о причинах срыва федеральной  программы по строительству детских домов, вскрыв в ходе своего расследования   значительные злоупотребления;

— о нарушениях социальной помощи престарелым и инвалидам.

На митингах оппозиции Никольская выступала:

-за отставку губернатора области Сергея Ястребова и руководства Ярославля;

-за прямые выборы мэров и  глав администраций всех уровней;

— против роста тарифов  ЖКХ;

-в защиту обманутых дольщиков;

-против родственности и кумовства в кадровой политике местных властей.

История, как Никольская  осуществляла программу  реконструкции  бассейна школы №99, логично   вписывается  в  русло  этих  дел. Казалось бы, частный случай, но в нем, как в зеркале, хорошо отражается  ее    конструктивизм, правило  не бросать дело на полпути.  Никольская   занималась  восстановлением  пришедшего в негодность  школьного  сооружения  в течение нескольких лет, добиваясь ежегодного выделения из бюджета города средств,  пусть и не столь значительных,  чтобы одним махом завершить его реконструкцию, но позволяющих хотя бы не останавливать начатое дело.   В этом году, на заключительном этапе  ремонтных работ, денег в бюджете города на эти цели не нашлось. Обидно!  Но Никольская понимала, что отказ вполне обоснованный:  с таким городским бюджетом только помирать.  И решила  предложить  единственный выход из тупика —  сократить расходы чиновного аппарата муниципалитета на 2,5 миллиона рублей и направить их на завершение ремонта школьного бассейна.

Остальные депутаты, выпрашивая деньги  на реализацию  своих проектов,  указали, все, как  под копирку,  в качестве источника  финансирования своих идей, доходы от продажи муниципальной  собственности, хотя знали, что план по  реализации имущества  никогда не выполняется, причем  недобор средств, как правило,  весьма внушителен. В отличие от прежней городской власти, новая мэрия  не захотела  брать эти риски на себя, отказалась строить  замки из песка.  И  поддержала по причине реальности и конкретности   лишь  предложение одной  Веры Никольской.

Примечательно,  что против  выделения средств на ремонт  бассейна  за счет сокращения  чиновных расходов,  выступил  глава муниципалитета Павел Маркович Зарубин  —  один из самых крупных функционеров  местной  «Единой России», которая,  казалось  бы, в первую очередь должна быть  заинтересована  в  удовлетворении нужд населения. Ведь  это партия власти, а  никак не   «патриоты»  отвечает за состояние социальной сферы  города. Вот и попробуй,   разберись,  кто  тут оппозиционер,  а кто   власть?

Павел НИКИТИН, журналист

 

 

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page