Федор Конюхов выбирает снегоходы «Русской механики»

снегоходОфициальным поставщиком снегоходов по обслуживанию беспрецедентного полета Конюхова на воздушном шаре стала ОАО «Русская механика».

Российский путешественник и пилот Фёдор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло 7 февраля предпримут попытку установить новый мировой рекорд по продолжительности полёта на тепловом воздушном шаре. Местом старта выбран аэродром Южный (Красная Горка) города Рыбинска Ярославской области.

Задача проекта продержаться в воздухе дольше 51 часа. Текущий мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате – 50 часов 38 минут – установили японские пилоты Мичио Канда и Хиразуки Такезава 1 февраля 1997 года. С тех пор было несколько попыток улучшить рекорд, но все неудачные.

Полет Федора Конюхова будут обслуживать отечественные снегоходы – машины известной российской компании из Рыбинска «Русская механика». Они должны не просто сопровождать в условиях снежного бездорожья воздушный шар на протяжении всего полета, но и подбирать сбрасываемые воздухоплавателями на землю использованные баллоны. Причем не только в поле, но и лесной чаще.

Предприятие, являющееся пионером производства отечественных снегоходов, составило для Федора Конюхова достойную команду сопровождения.

Первым в ее списке значится самый востребованный сегодня у россиян из линейки снегоходов «Тайга» — «Тайга Варяг 500» — любимая северянами верткая, легкая рабочая лошадка, оснащенная надежным и используемым еще с начала девяностых годов двигателем мощностью 43 л.с.

Вторая машина в эскорте Федора Конюхова — «Тайга Варяг 550». Эта люксовая в линейке снегоходов «Тайга» модель с улучшенным центробежным вариатором и усовершенствованной, более мягкой системой задних подвесок. Мощность машины -55 л.с. И идет хорошо, и смотрится не хуже.

И, наконец, последняя машина из конюшни «Русской механики», которой выпала задача потрудиться на великого русского путешественника — «TAYGA PATRUL 800 SWT». Самая мощная из представленных машин – 60 л.с. Главное ее достоинство- уникальная гусеница, самая широкая не только в отечественном, но и в мировом снегоходостроении. Шестисотмиллиметровое зубчатое резиновое полотно позволяет мощной машине развивать по плотному зимнему снегу до 100 км в час. И в лесной чаще, в условиях глубокого снега, она просто незаменима. Не тонет, хорошо торит дорогу по целине.

— Я давно намечал привлечь к сотрудничеству «Русскую механику», но как-то все не складывалось, — говорит Федор Конюхов. – С представителями компании мы впервые начали вести переговоры еще два года назад на церемонии передачи предприятием снегохода «Тайга» Российскому Географическому обществу. Тогда мы обсуждали возможность участия рыбинских снегоходов в обслуживании моего полета на воздушном шаре над Гренландией. Я планировал поручить рыбинцам сопровождение экспедиции по трассе полета, имея также в виду, что в случае экстремальной ситуации они смогут придти на помощь. Проект полета над Гренландией пока по целому ряду причин отложен, но зато мы участвуем вместе в не менее сложном и уникальном эксперименте – установлении мирового рекорда нахождения в воздухе на тепловом воздушном шаре.

-Компания «Русская механика» — настойчиво, как и вы, бросаете вызов Арктике. На счету рыбинцев целый ряд уникальных экспедиций. В том числе и первая снегоходная в СССР, совершенная в 1973 году по маршруту Рыбинск — Воркута. В 2010 году они прошли на снегоходах от Рыбинска до Салехарда — это четыре тысячи километров! На следующий год продолжили путь далее, начав его уже от Салехарда и завершив на Чукотке, на берегу океана, в самом восточном населенном пункте России – Уэлене. Это восемь тысяч километров пути! Поход занесен в российскую книгу рекордов Гиннеса как самый продолжительный отечественный переход на снегоходах. В 2012 году – новая экспедиция. На этот раз по Красноярскому краю. Прошли две тысячи километров за шесть ходовых дней. Потом – поход на Ямал, там накрутили тысячу километров по тундре. Вы, опытнейший путешественник, как оцениваете подобную деятельность?

-Эти результаты, конечно, впечатляющие. Люди и техника заслуживают похвал. Нельзя забывать о том, что эти испытания прошли в экстремальных условиях. Молодцы! Скажу однозначно: в России нет других таких снегоходчиков!

— Вы считаете, что рыбинским снегоходам вполне по силам пройти Гренландию?

-Конечно. Если уж они через российские северные просторы прошли, что говорить о Гренландии?! Это же не восемь тысяч километров, о которых вы упомянули. Пересечь Гренландию – это пройти всего полторы тысячи пятьсот километров. Это же для рыбинских машин – пустяк!

-В океане ваши путешествия длятся по сто и более дней. Арктические экспедиции намного короче. Наверное, исходя из этого показателя, северные рекорды, в том числе и достижения рыбинцев, можно назвать менее престижными, а переходы легкими, что называется, для новичков?

-Ну, уж это не так! Это вы не правы! Экспедиции в Арктику – это серьезнейшие испытания! Северные километры непросто даются! Я шел к Северному полюсу в одиночку семьдесят два дня! Я туда четыре раза ходил. Со Шпаро шел – девяносто один день! С Володей Чуковым ходил– шестьдесят пять дней (автономно!). С Виктором Симоновым сорок шесть дней! Конечно, есть такой поверхностный подход — оценивать сложность экспедиций по их продолжительности. Взять, к примеру, наш совместный поход со Шпаро на Полюс недоступности восемьдесят шестого года. Очень сложно, тяжко шли. Морозило под сорок девять градусов. А три дня под пятьдесят три! Мы шли в полярную ночь, шли в самые суровые месяцы: январь-февраль. Это была моя самая сложная северная экспедиция, а осталась, тем не менее почти неизвестной. Мало о ней писали. Правда, это были еще советские времена. И еще, может, потому что мы прошли этот путь всего за тридцать восемь дней, то есть, эта экспедиция была по продолжительности более короткая. Но, тем не менее, как уже говорил, я причисляю ее к самым сложным.

В Антарктиду я шел 65 дней. Все нес на себе. Не было никаких подбросов с воздуха. Между прочим, там легче, чем на русском Севере. Почему? Там нет открытой воды. Есть, правда, пространства с расщелинами. И надо еще идти в гору, сам Южный полюс находится на высоте 2800 метров. Когда идешь на Северный полюс — вода, сырость! А в Антарктиде –сухо. И мороз! И ветер ураганный! Но сухой! Несет – мало не покажется. Когда палатку ставишь, не дай Бог рукавичку упустить – не догонишь. Да и саму палатку надо ставить, привязывая одним концом на всякий случай к ноге, если подхватит ветром — прощай! Но если уж поставил палатку, спишь, как в раю. Тебя ни медведь не потревожит, ни льдина под твоей палаткой не разойдется и не придется вскакивать в ужасе сырым, почитай, с ног до головы. Такие передряги в Антарктиде исключены.

-Вы никогда не обмораживались? Судя по всему для вас холод — ничто?

-Обмораживался, но не сильно. Надо своевременно себя растирать. Обмораживаются только неопытные ходоки. Но и экипировка должна быть, конечно, серьезной. Без этого ни в Арктике, ни в Антарктиде делать нечего.

-Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете объем работ снегоходчиков в ходе вашего завтрашнего полета на воздушном шаре?

— Как весьма существенный. Баллонов с топливом предстоит использовать немало. По сути, судьба рекорда во многом зависит от того, насколько мы сможем по-хозяйски использовать топливо. А это, в свою очередь, будет зависеть от нашего мастерства как пилотов. На высоте в тысячу метров одного баллона топлива хватит на двадцать пять-тридцать минут полета. На высоте три тысячи метров — всего на пятнадцать минут. Так что наша задача идти на высоте триста метров (мы же идем на рекорд по продолжительности, а не высоте полета). Нас с земли снегоходчики будут хорошо видеть. Помимо того, будем поддерживать связь по рации. Так что, думаю, сработаем слаженно.

Павел НИКИТИН, журналист.

 

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page