Позади двое суток полета путешественника и пилота Фёдора Конюхова и мастера спорта по воздухоплаванию Ивана Меняйло, начавшегося 7 февраля в 9.02 с аэродрома Южный (Красная Горка) города Рыбинска Ярославской области.
Российские воздухоплаватели близки к установлению мирового рекорда. Надо пробыть в воздухе еще два часа! Текущий мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате – 50 часов 38 минут – принадлежит японским пилотам Мичио Канда и Хиразуки Такезава. С 1997 года было несколько попыток побить достижение японцев, но все неудачные. Сам руководитель японской команды воздухоплавателей Мичио Канда погиб в 2008-м году при попытке преодолеть в одиночку на воздушном шаре Тихий океан.
— Мы взяли в свой полет три топливных баллона, принадлежавших в прошлом Мичио Канда, — сказал перед стартом Федор Конюхов.- Это дань нашего уважения отважному японскому воздухоплавателю.
За двое суток воздушный шар преодолел без малого тысячу километров. Федор Конюхов и Иван Меняйло в ходе полета побили уже два российских рекорда. Первый, установленный ими же в 2015 году по продолжительности пребывания на тепловом воздушном шаре в воздухе — 19 часов. Преодолен рекорд и на дальность полета, принадлежавший Леониду Тюхтяеву и Сергею Гришину- 540 километров.
Воздушный корабль Конюхова идет на высоте не выше 300 метров, строго в соответствии с намеченным планом, обеспечивающим самый экономный режим использования топлива. Пока пилотам в основном удается удерживать шар в самом оптимальном режиме. Средняя скорость полета около 20 км в час. Подчас порывы ветра гонят корабль и намного быстрее — до 50 км в час. Иногда в поисках благоприятного воздушного потока корабль спускается на предельно низкие высоты. Так, сегодня в 4 часа 50 минут воздушный шар шел на высоте 49 метров, стелясь над землей со скоростью 8 километров в час. В настоящее время корабль Конюхова находится в районе города Саратова, и, предположительно, пересечет Волгу.
Как известно, полет Федора Конюхова на земле обслуживали снегоходы известной российской компании из Рыбинска «Русская механика» «TAYGA PATRUL 800 SWT», уникальные отечественные машины с сверхширокой гусеницой. Шестисотмиллиметровое зубчатое резиновое полотно позволяет машине великолепно себя чувствовать в условиях глубокого снега, что лишний раз показало обслуживание полета.
— Мы сопровождали воздушный шар в течение первого светового дня, -рассказывает инженер испытатель «Русской механики» Александр Трухин. Подбирали сбрасываемые баллоны. Приходилось, подчас, забираться, казалось бы, в непроходимую чащу! Расстались со штабом вечером, пожелав команде Конюхова успешной работы. Надеемся, что полет завершится удачно. До развязки событий остались считанные часы!