Полет Конюхова: до мирового рекорда осталось меньше двух часов

конюховПозади двое суток полета  путешественника и пилота Фёдора Конюхова и мастера спорта по воздухоплаванию Ивана Меняйло, начавшегося 7 февраля в 9.02 с аэродрома Южный (Красная Горка) города Рыбинска Ярославской области.

Российские воздухоплаватели близки к установлению мирового рекорда. Надо пробыть  в воздухе еще два  часа! Текущий мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате – 50 часов 38 минут – принадлежит японским пилотам  Мичио Канда и Хиразуки Такезава. С  1997 года было несколько попыток побить достижение японцев, но все неудачные. Сам руководитель японской команды воздухоплавателей Мичио Канда погиб в 2008-м году при попытке преодолеть в одиночку на воздушном шаре Тихий океан.

— Мы взяли в свой полет  три топливных баллона, принадлежавших в прошлом Мичио Канда, — сказал перед стартом Федор Конюхов.- Это дань нашего уважения отважному японскому воздухоплавателю.

За двое суток  воздушный шар преодолел без малого тысячу километров.  Федор Конюхов и  Иван Меняйло  в ходе полета  побили уже  два российских рекорда.  Первый, установленный ими же в 2015 году по продолжительности пребывания на тепловом воздушном шаре в воздухе — 19 часов. Преодолен рекорд и на дальность полета, принадлежавший Леониду Тюхтяеву и Сергею Гришину- 540 километров.

Воздушный корабль Конюхова идет на высоте не выше 300 метров, строго в соответствии с намеченным планом, обеспечивающим самый экономный режим использования топлива. Пока пилотам в основном удается удерживать шар в самом оптимальном режиме. Средняя скорость полета около 20 км  в час. Подчас  порывы ветра гонят корабль и намного быстрее — до 50 км в час. Иногда в поисках благоприятного воздушного потока корабль спускается на предельно низкие высоты. Так, сегодня в 4 часа 50 минут воздушный шар шел на высоте 49 метров, стелясь над землей со скоростью 8 километров в час. В настоящее время корабль Конюхова находится в районе города Саратова, и,  предположительно,  пересечет Волгу.

Как известно, полет Федора Конюхова на земле обслуживали  снегоходы известной российской компании из Рыбинска «Русская механика» «TAYGA PATRUL 800 SWT», уникальные отечественные машины  с сверхширокой   гусеницой. Шестисотмиллиметровое зубчатое резиновое полотно позволяет машине  великолепно себя чувствовать в условиях глубокого снега, что лишний раз показало обслуживание полета.

— Мы сопровождали воздушный шар в течение первого светового дня, -рассказывает инженер испытатель «Русской механики» Александр Трухин. Подбирали сбрасываемые баллоны. Приходилось, подчас,  забираться, казалось бы, в непроходимую чащу! Расстались со штабом вечером, пожелав команде Конюхова успешной работы. Надеемся, что полет завершится удачно. До развязки событий остались считанные часы!

 

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page