Нареканий много, поэтому общественный транспорт решено обновить

слепцовВ мэрии Ярославля прошла встреча руководителя города Владимира Слепцова с предпринимателями, работающими в сфере пассажирских перевозок. На ней обсудили те изменения, которые ждут городской общественный транспорт в ближайшее время.

В Ярославле 65 перевозчиков различных форм собственности. Из 112 муниципальных маршрутов 31 обслуживают частники. Если муниципальные предприятия власти еще могут контролировать, то в сфере коммерческих перевозок качество услуг во многом зависит от политики  владельцев. А она, как правило, нацелена исключительно на получение финансовой прибыли.

— Каждый инспекционный рейд выявляет огромное количество замечаний. Последняя акция «Корректный водитель» показала, что остро стоит проблема нарушения маршрутками скоростного режима и ПДД. Большие претензии к техническому состоянию машин, их внешнему виду. В салонах грязно, график движения не соблюдается, растет число неподготовленных водительских кадров. А ведь это все безопасность людей! — констатировал серьезные проблемы в отрасли заместитель мэра Михаил Кузнецов.

Его данные подтвердил заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по городу Ярославлю Олег Виноградов, который рассказал о росте количества ДТП с участием маршрутных такси, в том числе с серьезными последствиями. О необходимости наведения порядка в сфере пассажирских перевозок давно говорят и  горожане. В качестве первоочередных мер департамент городского хозяйства предложил с 1 июля убрать из города автобусы средней вместимости, установить экологический стандарт не ниже «Евро-5», а предельный срок эксплуатации зафиксировать на уровне трех лет для всего транспорта.

— Перемены необходимы, и они обязательно будут. Но мы не хотим кулуарно решать те вопросы, которые затрагивают ваши интересы. Мы все живем в этом городе, поэтому давайте и решения принимать вместе, — пригласил перевозчиков к диалогу руководитель города Владимир Слепцов.

Перевозчики с необходимостью перемен согласились, но назвали предложения мэрии радикальными и необоснованными. 3-летний срок работы машин не только не позволит оправдать расходы, но даже рассчитаться с поставщиками в случае лизинга. Также они указали на слишком короткий переходный период. Вызвали вопросы экологические стандарты, системы расчета на социальных маршрутах, уже имеющиеся кредитные обязательства. Также предприниматели указали, что микроавтобусы просто не вывезут всех пассажиров в случае отмены автобусов средней вместимости.

Как пояснил Владимир Слепцов, во всем должен быть разумный подход и целесообразность. Он согласился с аргументами предпринимателей и предложил ряд существенных уступок. Срок эксплуатации продлен до семи лет. При этом перевозчик в качестве гарантии получит свидетельство на весь этот период. В городе останутся и большие автобусы, и маршрутные такси средней вместимости, и микроавтобусы. Срок внедрения увеличен до 1 сентября 2017 года.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page