Ярославский депутат предполагает да в гранит отливает, а…

Фактически провалилась с помпой принятая в 2015 году депутатами Ярославской областной думы идея, отлитая затем в гранит законопроекта о новом порядке формирования властей в муниципальных образованиях. Смысл идеи, которую протолкнули сквозь все препоны и рогатки депутаты-единороссы,  был в том, чтобы отменить всенародные прямые выборы глав городов и районов. Предполагалось также своеобразное двоевластие: главой МО должен был стать председатель муниципального совета (собрания представителей, муниципалитета), избранный из числа его депутатов, а хозяйственными вопросами стал бы ведать назначенный и подотчетный тому же совету и главе района наемный сити-менеджер. Если последний плохо работает, нечист на руку, то его в любой момент депутаты большинством голосов могли снять за милую душу.

Сколько шуму было, споров, но большинство от «Единой России» идею отмены прямых выборов и разделения власти в городах и районах пропихнули. В их хоре почти не слышны были голоса тех, кто говорил, что схема не будет работать, породит лишь конфликты. Был, мол, опыт в Ростове и Ростовском районе, где сити-менеджер и глава спорили и ругались до хрипоты, а дело стопорилось.

Но уже первый опыт выборов сити-менеджера осенью 2015 года в Рыбинском районе комиссией под руководством областного начальства привел к конфузу. Представители района, которые предлагали своего кандидата, недовольные диктатом области, ушли с заседания, тем самым сорвали кворум. Только через месяц со второй попытки конкурс был проведен, стороны пошли на компромисс, и главой администрации района, то есть сити-менеджером по принятой терминологии была выбрана Татьяна Смирнова. Она уже давно работала заместителем прежнего главы. И фактически сейчас является, будучи главой администрации, главой района. Никакого двоеначалия в Рыбинском районе нет. И пусть она не выбрана прямым голосованием рыбинцев, но и сиюминутным решением местных депутатов ее не сместить.

Похожая ситуация в Ярославле. Владимир Слепцов 1 марта избран депутатами муниципалитета мэром города на пять лет. Он и глава города, и одновременно глава администрации, хозяйственник.  Насчет объединения этих двух должностей в Ярославле областные депутаты даже принимали специальное изменение в закон о выборах в муниципальных образованиях. Иначе разве бы стронулся на свою малую родину – в Ярославль вполне успешный мэр подмосковных Химок Слепцов, будучи на хорошем счету у губернатора Московской области Воробьева.

Точно также недавно избранный главой Угличского района Анатолий Курицин является и главой администрации района. Если бы не это объединение двух властных полномочий, то разве бы расстался Курицин с Мышкинским районом, к которому прикипел за 13 лет работы в нем. Тем более в Угличе по приезду, как сам рассказывал, он обнаружил долг района в 800 миллионов рублей при собственных доходах его в четыре раза меньших. При этом аппарат администрации района поразил Курицина своей раздутостью.

Кажется, особняком здесь стоит Рыбинск: специальным решением областной думы городу вернули прямые выборы мэра. Впрочем, это лишнее свидетельство «принципиальности» наших региональных депутатов. Но и мэр Денис Добряков, что называется, един в двух ипостасях – хозяйственника и политического главы города.

В остальных районах чересполосица, но нигде сити-менеджерство как таковое не прижилось. В основном тихой сапой в последнее время складывается такая властная вертикаль: глава района – первый заместитель главы района – заместители администрации главы района.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page