Власть, похоже, не склонна миндальничать – еще раз к отставке Павла Марковича Зарубина

Павел Зарубин уже не депутат и не председатель муниципалитета. Событие, в масштабах городской жизни, незначительное, что признает и сам Павел Маркович. Но по разным причинам, многим интересное. В частности, потому, что подразумевает дальнейшее развитие событий во взаимоотношениях Павла Марковича, уже просто как жителя Ярославля и сегодняшней властью, в масштабах города и области.       Власть  обладает  огромным  административным  ресурсом и не стесняется им пользоваться. Павел Маркович  обладает огромной личной заинтересованностью вернуть себе место под властным Солнцем. Одиночка борется с Системой – сюжет для бесконечного количества книг и кинофильмов.

Как правило, в них одиночка, олицетворяющий Добро, побеждает Систему, представляющую Зло. Но у нас насчет добра и зла не все так однозначно, да и книжные  сюжеты  часто далеки от реальных. В том, что П.М. начнет (и уже ведет) активную контригру, не сомневается, полагаю, никто. С его опытом, знаниями, навыками и признаем, умом, ответные ходы могут быть весьма чувствительны для Власти. Что мешает,  например, попробовать избраться в областную думу  на освободившееся место  после Ильи Осипова?  При этом потерянным (и потенциальным) избирателям Резинотехники  разъяснить, что несмотря на происки недругов, разлучивших П.М. с указанными избирателями, их интересы будут защищены и даже на более высоком уровне. Что пообещать жителям  округа, П.М. несомненно найдет, с учетом ошибок, допускаемых Властью.

Понятно, что есть избирком,  как серьезное препятствие по пути в думу (и во все избираемые органы), но это потенциальные скандалы, непременно вынесенные в публичную сферу, да и теоретически оспариваемые в суде. Кстати, интересно, если бы депутаты муниципалитета не проголосовали за исключение П.М., и прокуратура обратилась в суд – то каким было бы решение независимого суда?   Но это, к слову, да и про выборы в облдуму – как пример, лежащий на поверхности.

Судебного рассмотрения, однако, не избежать. Уже по инициативе П.М.. Возможно, это не самый удачный ход. Информационный повод есть, но результат не очевиден. Любой гражданин может обратиться в суд, обжалуя решение власти, которое нарушает его права и законные интересы. Сроки рассмотрения в кодексе указаны. Это по закону. А по жизни – наступает лето, пора отпусков. Отдыхают же депутаты практически всё лето? Почему и судьям летом не отдохнуть? Поэтому летом процесс судопроизводства объективно замедляется без всякой ангажированности. А кому будет интересно решение суда о, допустим, неправомерности увольнения П. М. после выборов в муниципалитет? Да и нет оснований у суда после выборов принимать такое (или иное) решение. По закону. Это как, например, судиться сейчас с управляющей компанией, чтобы снег от подъезда расчищали. Где предмет спора? Растаял снег, поздно судиться. И про ЕСПЧ не совсем к месту. Это сейчас не в «федеральном»   тренде. Так что может получить П. М. информационную «ответку». И вряд ли репутация сутяги-неудачника пойдёт ему на пользу.

В голову П.М.  не заглянешь, а опыта подковерной  борьбы ему, повторюсь, не занимать.    Компромисс с Властью, учитывающий интересы  П.М., хотя бы частично, его бы, возможно , на сегодняшний день устроил.  Но  Власть, похоже, не склонна миндальничать.    Проще возбудить уголовное дело. Например, обнаружится, что П.М. имел вроде бы отношение к «левым»  листовкам на прошедших (не важно каких) выборах. Да и вообще, говорят,  в неких кабинетах  правоохранительных  висят таблички с высказыванием, приписываемым  Ф.Э. Дзержинскому  «Если  вы не судимы, то это не ваша заслуга, а наша недоработка».

Про  листовки  хорошо тем, что тут и Павла Валентиновича Исаева  привязать можно.  Профилактически, так сказать. Про  экс-депутата и  А.И. Цветкова в этом случае вспомнить к  месту будет. То-то он на обоих Павлах отыграется. Конечно, Александра  Ивановича придется дозировать, а то не только Павлам и Малютину с Ястребовым  достанется, а и сегодняшней Власти за их промахи.

Уголовное дело чем хорошо?  Тем, что его можно не доводить до суда, а можно и довести. А уж тут…  Иные  утверждают, что процент  оправдательных приговоров вынесенных сегодня судами, ничтожно мал, и даже несравнимо ниже, чем во времена сталинских «троек». Очень эффектный инструмент.  Ласточкин Ю.В. и Урлашов Е.Р.- подтвердят.   Понимает  ли это Павел Маркович?   Думаю, понимает.   Но не  очень  верит. Ведь он  столько про многих знает…   И если заговорит, то этим многим, их родным и близким, а так же например, избирателям, многое не понравится.

Да бог с ними, с избирателями, своему  социальному  кругу не понравится, лицо, что называется, потеряешь. Ведь одно дело, когда все вроде бы и знают или догадываются, и  совсем  другое — когда этому дана публичная оценка.  Это и представителей сегодняшней Власти касается.  Но, представляется, если и не очень верит П.М. в такой сценарий, то зря. Так что же, П.М. заведомо в проигрыше?  А не  факт.  Вот  экс-банкир и экс-депутат облдумы  Лебедев А.Г.  по версии следствия похитил свыше 300 млн.рублей (в тех ценах – свыше 10 млн.долларов).  Был под арестом где-то с год. Вину не признал. Сейчас на свободе, ездит  на автомобиле стоимостью несколько миллионов, бизнесом каким-то  занимается. Фактически  систему  переиграл. Имея огромную  личную  в  том  заинтересованность. Ну и деньги,  конечно.

А противостоял  ресурсу, очень даже не слабому.  Банковскую систему, из которой  инкриминируемые Лебедеву деньги  были, скажем так, изъяты из оборота, возглавляет довольно молодой человек по фамилии Патрушев. Не секретарь Совета безопасности России, конечно. Но и не  однофамилец.   К  слову,  в советской  тюрьме, думаю, Лебедев признался бы во всем (даже и в том, чего не совершал) месяца через два. А то и раньше.   Но теперь другие времена,  рыночные.       А  еще существует  явление, которое сейчас в  политической  науке «черным лебедем» называют.  Совершенно непредсказуемые  события. А у  нас действительно сложно предсказать что-то определенное (и гарантированное) на годы вперед. Так как сейчас, может  быть и  15 лет, а может  15 месяцев.  Или недель. Так что  за дальнейшим  развитием  событий  мы  еще  понаблюдаем.  Как  говорится, поживем — увидим.

Евгений СИМАКОВ, Ярославль.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page