Ярославский трамвай: на последнем дыхании

Ярославский трамвай — одна из старейших трамвайных систем в России. Городская рельсовая дорога связала железнодорожный вокзал и пристани на Волге в конце 19 века. С тех пор пути расширились, направления поменялись. Сегодня «Яргорэлектротранс» эксплуатирует 46 км трамвайного пути, из них около 42 км пассажирского. 

– Состояние «Яргорэлектротранса» на сегодняшний день является тяжелым. Мы получили предприятие, которое в советское время планомерно обслуживалось, обновлялось. С развалом Союза ситуация ухудшилась. На сегодняшний день треть трамвайных путей требует капитального ремонта, – рассказывает Ильхам Худиев, директор АО «Яргорэлектротранс». – Текущий ремонт, конечно, помогает, но ситуацию не спасает. В капитальном ремонте нуждаются 18 километров однопутных рельсов трамвайных путей.​

От жителей поступают жалобы на повышенный шум и вибрацию при следовании трамваев. Внешний вид вагонов тоже у многих вызывает вопросы. Работники тщательно ухаживают за ними, регулярно красят, но этого мало.

– Трамваи в Ярославле являются популярным видом транспорта. У них масса преимуществ. Они ездят по выделенным путям, которые позволяют не попадать в пробки. Сами трамваи надежны и экологичны. Ежедневно на городские маршруты выходит 43 состава. С задачей мы справляемся еле-еле. Износ этих вагонов очень высок, порядка 80%. Трамваи часто ломаются, их все труднее и труднее обслуживать. Сейчас наступила такая пора, что мы затрачиваем на ремонт и содержание большие ресурсы, – отмечает Ильхам Худиев. – Материально-техническая база для ремонта у нас есть, есть и хорошие специалисты. Но, увы, есть и такие вещи, которые ремонту уже не подлежат. Многие детали держатся на последнем дыхании.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page