Вот уже знакомые мне лично люди вступают в движение по предвыборной поддержке Путина – со странным для моего уха названием Putin team, что в переводе с английского будет «Команда Путина». Можете себе представить «Команду Трампа» на кириллице? И я нет.
Как-то незаметно Россия перешла на латиницу – а то и вовсе на английский. Не видел, чтобы в Putin team вступил Снуп Дог или солист Металлики Джеймс Хэтфилд, ну или кто-то вроде Бренсона. Нет, там все наши, отечественные люди.
И в этом какой-то самоприговор целому поколению, которое признало неполноценность собственной языковой принадлежности и само себя лишило языка и азбуки.
И самое неприятное, что это в общем-то мое поколение. Versace, IPhone, Lada Vesta, UAZ Patriot, Gasprom, Gloria Jeans, ЖК Bunin, I,M, Nabokov, Red side и так до бесконечности.
Омск, который ныне утопает в наркотиках, грязи и коррупции, когда-то стал местом рождения первого в мире персонального «компьютера». Изобретатель Горохов называл его «Интеллектор». Но денег на революцию в вычислительной технике родные Советы ему не дали. Надо было называть Intellector – тогда бы ущербные на язык люди поняли, что Горохов что-то годное предложил.
Все эти названия на иностранный манер, латиницей или по-английски – наше самопризнание себя вторым сортом, интеллектуальным браком западной цивилизации. Сложно одновременно объявлять ее врагом – и отчаянно копировать и парадировать, истекая слюнями. Люди с ума сойдут от такого.
И явлению этому не 26 лет и даже не 126, а гораздо больше. Но в наше время это русское обезьянничество достигло масштабов циклопических.
Мы все пытаемся что-то друг другу продать. Это – маркетинг. И что это модное слово нам говорит в качестве «метанарратива»? Что ничего путного, что можно по-русски назвать, у нас самих нет. Что все хорошее, что здесь есть, может быть только на западный манер и названо исключительно латинскими словами.
Если названо по-басурмански, значит, стоящая вещь. Значит, не Ванька-дурак из под палки сделал из обрезков при помощи ядреной матери, а полноценный Ганс или Джон, или Франсуа смастерили. И даже если мастерил Пак Чон Ху, главное – чтобы инжиниринг был от Ганса.
Напишите на вещи Hans – и она дорожает в рублях. Знаете, это как если бы надпись Turbo на багажнике машины сама по себе добавляла крутящий момент двигателю. Но мы же понимаем, что надпись – это просто надпись.
Понимаем, или нет?
Пишешь Hans, Neumann, или Boris Kuperman – и вроде уже не одесский мошенник-напёрсточник, а уважаемый европейский бренд.
Когда подобные обороты и приемы используют в экономике и культуре – это ещё можно понять. Что возьмёшь с убогих внутренним миром людей?
Но когда это используют в политике, во время выборов президента России – меня бросает в дрожь.
Потому что команда поддержки кандидата в президенты от безраздельно доминирующей 17 лет элиты обязана использовать родной и государственный русский язык. Потому, что мы, мать вашу, не Трампа в США выбираем, а руководителя русскоязычного государства.
И вы покамест не в штатах и не перед Джонами и Мередит петь и плясать за Путина собираетесь, а перед Колями и Наташами свою креатуру двигать будете.
Или вы своим Putin team хотите стать модными и молодёжными, попасть в тренд? Признавая тем самым, что в тренд к молодым и успешным можно попасть, только используя иностранную речь?
Тогда что же у вас за кандидат такой, который за 17 лет во власти вырастил поколение англоподобных славянских обезьянок? Грош цена такому кандидату, он скорее чей-то гауляйтор, а не самовластный политик.
Получается, что это очередная дешёвая разводка для лохов или, точнее, для модных латинизированных обезьянок? В 90-е развод лохов был орудием нарождающегося «капитализма», потом стал средством достижения политических целей, а теперь – это модный тренд.
Putin team – это фейк, подделка, кликбейт (жареный заголовок) специально для тухлой желтухи, всем известный китайский Adibas.
Алексей ЖИВОВ, Публицист.ру