Из математика юрист — пожалуйста, а вот наоборот — никогда

«Герман Греф назвал математические школы «пережитком прошлого». Математиков слишком много, понимаешь. Герман Оскарович — человек умный. Но тут он фатально ошибается», — пишет в Facebook Борис Вишневский, депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга.

«В свое время я закончил 366-ю физматшколу — ныне лицей, на улице Фрунзе, дом 12. И тогда, в 70-е, когда мы учились, обком партии очень-очень не любил физматшколы. «Вы воспитываете элиту!» — брюзжали они. То ли дело — ПТУ, кузница кадров для рабочего класса…

К счастью, совсем уничтожить физматшколы не получалось — но крови нашим учителям попортили немало.

Я понимаю, почему они нас не любили. Потому, что у нас была совсем другая атмосфера, чем в других школах — более свободная, более творческая. У нас были собраны лучшие — те, кто выдерживал сумасшедший ритм занятий, огромные нагрузки, сложнейшие задачи. Те, кто умел самостоятельно, независимо, нетривиально мыслить — и умел подвергать сомнению, казалось бы, непреложные истины. Конечно, это плохо сочеталось с положенным официозом.

Так вот, математике нас научили так, что это осталось на всю жизнь. И где бы мы потом ни работали, это всегда помогало. Многие из нас потом выбрали совсем не математические профессии — и преуспели в них.

Математик может переучиться — в физика, химика, биолога, журналиста, политолога, географа, юриста (привет Герману Оскаровичу — знаю много именно таких примеров). А вот наоборот — никак. Не знаю юристов, переучившихся в математиков.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page