Чем отличается пенсионная реформа Макрона от пенсионной реформы Путина

Начавшаяся во Франции пенсионная реформа вызвала не только мощные протесты профсоюзов, но и по касательной нанесла сильные удары по репутации российского правительства. Сообщения из Парижа наглядно показывают, что кабинет Медведева, варварски подняв пенсионный возраст, похоже, вообще не считается с людьми. Причем Путин, которого большинство в России до лета 2018 года гордо называло «своим президентом», выступил на стороне правительственных «счетоводов».

Теперь о том, что отличает французскую пенсионную реформу от российской. Дело не столько в цифрах, сколько в отношении к людям и о том, как борьба за свои права, заставляет власть считаться с нуждами своих граждан. Причем, демонстрации, оказывается, не тормозят развитие экономики, напротив, стимулирует рост ВВП, отбраковывая неэффективных министров.

Итак, 11 декабря 2019 года французский премьер-министр Эдуард Филипп представил общественности детали пенсионной реформы. Произошло это спустя более двух лет после избрания Эммануэля Макрона президентом. Что важно: тот о ней заявил еще в своей предвыборной программе, следовательно, определенные моральные права у Макрона на проведение пенсионной реформы все-таки имеются.

В России, напомним, Путин, будучи на своем третьем президентском сроке, сказал следующее: «Если и делать какие-то изменения по (пенсионному) возрасту, то они не должны касаться тех, кто уже практически заработал свои пенсионные права. Людей предпенсионного это точно не должно касаться… это должно быть мягкое вхождение в эту систему уже зрелых, но еще достаточно молодых людей, которые будут понимать, что их ожидает через лет десять-пятнадцать, это должны быть отложенные решения».

А потом — на тебе: как гром среди ясного неба, через два месяца после инаугурации Путина на четвертый срок премьер Медведев во время ЧМ-2018 объявил, что с 1 января 2019 года пенсионный возраст будут поднимать по году в год. В итоге под первый удар «реформатов» попали как раз пожилые люди, которых «наш президент» обещал не трогать.

А что во Франции? Там реформа в полной мере распространится только на граждан, которые родились в 2004 (!) году — кому исполнится 18 лет в 2022 году. Логика парижских министров проста: в 5-й Республике часть людей выбрала свою профессию, исходя из предоставляемых льгот, в том числе пенсионных. Речь идет, например, о железнодорожниках, учителях, госслужащих. Значит, они должны «доиграть свою партию по старым правилам». То есть тех, кому в 2022 году до пенсии останется 15 и менее лет, вообще трогать не будут.

Таким образом, реформа затронет родившихся до 1975 года, но предельно мягко, поскольку первые «макроновские» пенсионеры получат пенсию, сформированную на 70% по старым правилам. Причем, произойдет это в 2037 (!) году. Следовательно, на заслуженный возраст они выйдут в 62 года при средней продолжительности жизни 82 года.

Правда, в первой редакции пенсионной реформы премьер Филипп называл более жесткие сроки — реформа должна была распространиться на французов, родившихся в 1963 году и позже. Образумили команду Макрона решительные шаги профсоюзов, которые смогли собрать под своими знаменами до 1,5 млн. противников пенсионной реформы.

После того, как появилась информация о «мягком варианте реформы», демонстрации пошли на спад. Однако 11 декабря премьер Франции в своем заявлении заострил внимание на одном моменте: в 2086 (!) году равновесный пенсионный возраст достигнет 64 лет, что, по сути, и будет пенсионным возрастом.


➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/113552/34190/-

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page