Немного правды о государственном волонтерстве

Чуть не каждый выпуск новостей по официальным федеральным и местным каналам сопровождается «приторным» сюжетом о волонтерах. Их  становится все больше, они с энтузиазмом разносят продукты, лекарства, даже меряют давление и прочее и прочее. А пенсионеры, запертые в своих человейниках, благодарят, благодарят… При этом в сюжете непременно упомянут или «Единую Россию» и ее «молодую гвардию», или заботливость властей всех уровней, которые поддерживают инициативу и ей способствуют.

Одна московская журналистка, которой тоже выпало задание осветить волонтерство, поделилась впечатлениями.

«Писала недавно про государственных волонтеров, которые покупают продукты и лекарства пожилым людям. До сих пор тошно. Пресс-служба полдня вычитывала, в результате пресс-секретарь пишет: «Это некорректно, я переработаю текст». Ну и переработала.

Оказывается, писать, что «пенсионеры относятся к волонтерской помощи настороженно, не доверяют по разным причинам» — нельзя. Хотя это правда. Но правду нельзя, надо только хорошее.

Писать, что государственным волонтёрам подогнали несколько машин каршеринга — нельзя. Людям-то каршеринг запретили. Нехорошо будет, если узнают.

Писать, что волонтёры не проходят в штабе никакую проверку здоровья перед выездом (хотя везде говорят именно так), — тоже, конечно, нельзя.

Писать, что волонтёрам дают деньги в штабе на покупку продуктов, — тоже нельзя. Потому что никто никогда не сможет объяснить, откуда эти деньги.

Люди — руководители всяких программ из государственной системы волонтерства давно напоминают мне хорошеньких мальчиков из Гитлерюгенд. Со светлыми лицами, молодые, из разных регионов нашей необъятной. Вроде не придерешься, да?

Но как они разговаривают. Через губу, с чиновничьей ленцой и наглостью — потому что деловые, потому что взлетели, потому что хоть кусок власти, да урвали. «Руководят».

Сейчас, конечно, все вокруг воют: ах, волонтеры, какие молодцы. Волонтеры, может, и молодцы. Но маленькие воспитанные чиновники, которые ими руководят, ведут себя, как чиновники большие: пытаются скрыть от нас действительность, обмануть, облапошить. И они получают за это зарплату.

Они радостно пишут: нас уже более 100 тысяч! Пфффф. Армия людей, лояльных к власти, растет. Они маршируют под флагом добрых дел, прислуживая царю.

Именно поэтому, когда я хочу сделать доброе дело, я не вписываюсь ни в какие идеологические конторы, а просто беру мешок, перчатки и иду на природу собирать чужой мусор. Делать добро лучше без начальства — тем более лживого.»

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page