Сотрудницу Переславской ЦРБ , умершую от коронавируса, не включили в официальную статистику

21 мая после двух недель болезни умерла, заразившаяся COVID-19, администратор-регистратор женской консультации Переславской Центральной районной больницы 64-летняя Галина Олейник. Однако женщина не значится в официальной статистике умерших от коронавирусной инфекции в Ярославской области.

Галина Олейник почувствовала себя плохо в начале мая, накануне выхода на очередную рабочую смену. Вызвала врача, который сначала как обычно поставил диагноз ОРВИ. А потом началась битва за жизнь. Об этой истории рассказал на своих страницах в социальных сетях депутат Ярославской областной думы Сергей Хабибулин, после обращения к нему дочери погибшей женщины.

«Она умерла, после того как ее с 70-процентным повреждением легких отправили в Ярославль, а здесь неделю ставили диагноз ОРВИ, пока мы со скандалом не потребовали направление на рентген», – рассказывает дочь Галины Васильевны. По словам дочери, и в Переславскую ЦРБ  женщину также первоначально не хотели помещать, а лечение, которое она там получала,  можно назвать таковым только в кавычках: «Ей там подорвали все здоровье и отправили в тяжелейшем состоянии в Ярославль».

В справке о смерти  Галины Васильевны Олейник, выданной отделом ЗАГС  г. Переславля, в  графе  «причина смерти» указано: «Острая респираторная недостаточность; двусторонняя вирусная пневмония; подтвержденная новая коронавирусная инфекция COVID-19». Но в официальных списках больных, умерших от коронавирусной инфекции, Галина Олейник не значится.  Возможно потому, что она работала на таком месте, где контактировала со многими людьми. Через нее, как через ворота, шли  десятки жителей Переславля и Переславского района ­­– она выдавала и брала карты пациентов, общалась с ними. Общалась с работниками больницы, родными и соседями. Теперь надо бы проверить на коранавирус всех, кто был в контакте с погибшей женщиной, а это весьма непросто. Легче сделать вид, что смерть женщины произошла от «сопутствующих заболеваний».

Теперь, после похорон, дочь не знает, будет ли ее мама включена в список медработников, заразившихся на работе, и будут ли посмертно выплачены все полагающиеся при этом  компенсации.

«Беру этот вопрос под личный контроль, – сообщает депутат–справедливоросс.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page